Шрифт
Интервал
Цвет

Как правильно написать Резюме

1. ЧТО ТАКОЕ РЕЗЮМЕ И ДЛЯ ЧЕГО ОНО НУЖНО?

  Резюме — это краткая самопрезентация в письменной форме Ваших профессиональных навыков, достижений и личных качеств, которые Вы планируете успешно реализовать на будущем месте работы с целью получения компенсации за них (например, в виде денег или другого вида).

 При устройстве на работу всем приходится составлять резюме. Ведь без этого ни один работодатель не узнает о Вас и Ваших профессиональных навыках.

 

2. ТРИ ГЛАВНЫХ ПРАВИЛА ДЛЯ УСПЕШНОГО НАПИСАНИЯ РЕЗЮМЕ

  Необходимо запомнить 3 главных правила для успешного написания резюме:

Правило №1. Пишите правду, но не всю!

  Делайте акцент на своих достоинствах и сильно не упоминайте о своих недостатках. О них у вас спросят на собеседовании, будьте к этому готовы.

Правило №2. Придерживайтесь четкой структуры!

  Резюме пишется на 1-2 листах, не более. Поэтому постарайтесь кратко и емко изложить в нем всю необходимую информацию, даже если ее немало.

  Позаботьтесь об аккуратном форматировании текста резюме, о его структурированной подаче.

Правило №3. Будьте оптимистичны и жизнерадостны!

  Положительно настроенные люди притягивают к себе успех. В вашем же случае — новую работу.

 

 3.  ДЕСЯТЬ ПРОСТЫХ ШАГОВ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО СОСТОВЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ

Шаг 1. Название резюме: Здесь Вы должны написать само слово «Резюме» и указать Ф.И.О., на кого оно составлено. Все это пишется в одну строку.

Например: Резюме Иванова Ивана Ивановича

Тогда Ваш потенциальный работодатель сразу поймет, кому принадлежит резюме. К примеру, Вы до этого позвонили в интересную Вам компанию с целью узнать, открыта ли еще у них данная вакансия. Вам дали положительный ответ и предложили прислать резюме.

 

Шаг 2. Цель резюме: Необходимо помнить, что у Вашего резюме обязательно должна быть цель. В цели указывается название должности, на котрую вы претендуете. Правильно формулировать ее следующим образом (фразой):

Например: Цель резюме — соискание должности бухгалтера (любая другая должность).

Так как в этот момент Вы так и называетесь — соискатель, то есть человек, ищущий работу, потенциально претендующий на нее.

 

Шаг 3. Соискатель и его данные: В этом пункте Вы обязательно должны написать следующее:

  • дату рождения;

  • адрес;

  • контактный телефон;

  • e-mail;

  • семейное положение.

 

Шаг 4. Образование: Если у Вас несколько образований, то пишите их по порядку.

Например:  

  1. Московский государственный университет, 2005—2010 г.г., Специальность: бухгалтер (бакалавр);

  2. Московский государственный университет, 2007—2013 г.г., Специальность: переводчик в сфере профессиональной коммуникации (бакалавр).

 

Шаг 5. Опыт работы: Обратите внимание на то, что графа «опыт работы» пишется в резюме начиная с самого последнего места Вашей работы, если оно не является единственным, и начинается с периода, проведенного на данной должности.

Например:

  1. Июнь 2010—март 2014, ООО «Каспийское море», Должность: заместитель главного бухгалтера;

  2. Октябрь 2007—декабрь 2009, ООО «Рассвет», Должность: бухгалтер.

 

Шаг 6. Должностные обязанности: Этот пункт в резюме не всегда обязателен, если вакансия, на которую Вы претендуете, является довольно распространенной, а Вы занимали аналогичную должность на предыдущем месте работы. Иногда этот пункт можно включить в предыдущий, написав свои должностные обязанности сразу после должности.

 

Шаг 7. Достижения на предыдущих местах работы: Пункт «Достижения» — один из самых главных в резюме! Он гораздо важнее, чем образование и даже опыт работы. Ваш потенциальный работодатель хочет знать, за что именно он будет платить Вам заработную плату. Поэтому, очень важно упомянуть при написании резюме обо всех значимых достижениях на предыдущих местах работы. При этом обратите внимание, что правильно писать словами, которые являются так называемыми «маркерами» для сотрудников кадровых служб, рассматривающих Ваше резюме.

  Например, правильно писать:

  • увеличил объемы продаж на 30 процентов за 6 месяцев;

  • разработал и внедрил новую технологию в производство;

  • сократил затраты на содержание оборудования на 40%.

Как видите, важно также писать конкретные цифры, так как они очень наглядно отражают суть Ваших достижений.

 

Шаг 8. Дополнительная информация: Здесь нужно описать Ваши сильные стороны, профессиональные знания и навыки, которые непосредственно помогут лучше и качественнее выполнять поставленные перед Вами задачи на новом месте работы. Обычно здесь пишут следующее, например:

  1. Владение компьютером и специальными программами. Это актуально для офисных работников и сотрудников, чья непосредственная работа связана с ПК. Например, для дизайнеров, бухгалтеров, программистов, офис менеджеров.

  2. Владение иностранными языками. Если Ваша будущая работа предполагает чтение, перевод или общение на иностранном языке, и Вы им владеете в определенной степени, обязательно напишите об этом (например: английский разговорный).

  1. Наличие автомобиля и навыков вождения. Если же Ваша работа предполагает командировки и Вам часто придется водить автомобиль, например, работая торговым представителем, то стоит указать наличие своего автомобиля, а также категорию водительских прав и стаж.

  Таким образом, в дополнительной информации наряду с владением компьютером и иностранным языком напишите: есть личный автомобиль, категория B, стаж 5 лет.

 

Шаг 9. Личные качества: Здесь не нужно описывать слишком много качеств, особенно, если они не относятся к вашей будущей работе. Вы можете быть добрым и отзывчивым человеком, любящим детей и уважающим своих друзей, но потенциальному работодателю не интересно будет читать про Вашу «сердечность» и богатый внутренний мир.

Например, если Вы претендуете на должность бухгалтера, то хорошо здесь будет написать: собранность, внимательность, пунктуальность, эффективность, математический склад ума, умение анализировать.

Если же Вы претендуете на более творческую профессию, скажем дизайнера или креатора, то здесь следует указать: развитое творческое воображение, чувство стиля, нестандартный взгляд на проблему, здоровый перфекционизм.

 

Шаг 10. Рекомендации с предыдущего места работы: Будет очень здорово, если в конце резюме Вы упомянете Ф.И.О. и должности своих прежних руководителей, а также укажите их контактные телефоны для того, чтобы Ваш потенциальный работодатель или его представитель смогли удостовериться в Вашем профессионализме, получив отзывы о Вас от Ваших прежних непосредственных руководителей. Для этого рекомендуем заранее связаться с ними и уведомить их о том, что им могут позвонить и попросить кратко охарактеризовать Вас как специалиста, да и просто человека. Даже если Ваш потенциальный работодатель не будет звонить Вашим прежним руководителям, сам факт наличия контактов для рекомендаций существенно увеличит его доверие к Вам.

В самом конце резюме необходимо указать в какой срок вы готовы приступить к работе, здесь же можно указать желаемый уровень оплаты труда.

Поздравляем! Ваше резюме готово на 100%!