Шрифт
Интервал
Цвет

Медицинское сопровождение в ВУЗе

Медицинско-оздоровительное сопровождение включает в себя:

  • Диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья,
  • Развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.

Медицинско-оздоровительное сопровождение осуществляется учебно-методическим управлением, центром инклюзивного образования,студенческим здравпунктов.

 

В РАМКАХ ЭТОГО НАПРАВЛЕНИЯ (СОПРОВОЖДЕНИЯ) РЕШАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

 

  • Участие в профессиональном отборе и профессиональном подборе путем оценки состояния здоровья абитуриентов, уточняя показания и противопоказания по конкретной специальности;

  • Разработка индивидуальных программ медицинского сопровождения учащихся в учебном заведении;

  • Согласование и координация своей деятельности с лечебными учреждениями; направление в лечебные учреждения для получения узкой специализированной медицинской помощи, на санаторно-курортное лечение, протезирование и ортезирование;

  • Передача медицинских знаний, умений и навыков, осуществление медико-консультативной и профилактической работы, санитарно-гигиеническое и медицинское просвещение;

  • Контроль состояния здоровья обучающихся, медицинский патронаж, установка допустимых учебно-производственных нагрузок и режима обучения; выделение из числа обучающихся групп "риска" и "повышенного риска" с медицинской точки зрения; принятие решения при необходимости экстренной медицинской помощи; контроль санитарного состояния учреждения, контроль качества и рекомендации по организации питания, в том числе диетического;

  • Осуществление лечебно-оздоровительных мероприятий.

Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния студентов-инвалидов, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.

Главная задача медицинского сопровождения студентов с ОВЗ – это проведение мероприятий, цель которых – сохранение и улучшение их здоровья, повышение адаптационного потенциала и приспособляемости к процессу обучения.

 

Успешное протекание образовательного процесса в вузе возможно только при устойчивом состоянии остаточного здоровья студентов-инвалидов, поэтому образовательный процесс должен проходить на фоне диагностики и коррекции физического состояния студентов-инвалидов, развития их адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.

Проведение постоянного мониторинга состояния здоровья инвалидов в процессе обучения их в вузе позволит успешнее решать задачи повышения психических ресурсов и адаптационных возможностей инвалидов в условиях повышения стрессовых информационных нагрузок, а также решать вопросы охраны здоровья и преодоления обострений хронических соматических заболеваний у данного контингента студентов.

С этой целью для всех инвалидов должно проводиться клиническое исследование и систематическое психологическое тестирование. Данные задачи могут реализовываться силами вузовского профилактория, к услугам которого относятся консультационно-диагностическая и лечебно-профилактическая помощь, медикаментозное лечение, физиотерапевтические процедуры (электро-, водо-, грязелечение), массаж, кислородные коктейли, фитотерапия и т.д. Данные задачи реализуются лечебным процессом и проведением санитарно-профилактической работой медицинских работников в виде бесед, лекций, наглядной агитацией. Лечебная база должна быть оснащена современной медицинской, лечебной и диагностической аппаратурой.

В структуре профилактория либо в виде самостоятельного отделения вуза может осуществлять свою деятельность здравпункт, к основным задачам которого относятся:

- Оказание первой медицинской помощи;

- Оказание врачебной помощи при травмах, острых и хронических заболеваниях;

   - Участие в проведении мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, травматизма, профессиональных заболеваний, улучшению санитарно-гигиенических условий обучения;

      - Осуществление лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий (в том числе, организацию динамического наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими);

- Организация по медицинским показателям направлений на консультации специалистов и госпитализацию;

- Организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в вузе.

- Пропаганда гигиенических знаний и здоровый образ жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации по факультетам.

На все виды медицинской деятельности у вуза должны быть соответствуюшие лицензии.

  Таким образом, медицинско-оздоровительное сопровождение учебы инвалидов включает в себя комплексное воздействие на состояние здоровья и психологическое состояние инвалидов, обучающихся в вузе, что позволяет не только довести процесс обучения до получения ими диплома о высшем образовании, но и социально их адаптировать в обществе после окончания высшего учебного заведения.