Новости
- Главная
- /
- Новости
- /
- Завершилось обучение по программе подготовки волонтеров «Инклюзивное волонтерство в университете»
Завершилось обучение по программе подготовки волонтеров «Инклюзивное волонтерство в университете»
19 ноября 2020 года завершилось обучение по программе подготовки волонтеров «Инклюзивное волонтерство в университете».
В этом году на базе РУМЦ Мининского университета обучалось 74 студента из 30 вузов-партнеров, находящихся на подведомственной ему территории, в том числе вузов, ведущих подготовку специалистов психолого-педагогического профиля, а также студентов Мининского университета. География участников охватила 7 регионов Приволжского федерального округа: Нижегородской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской областей, Пермского края и Республики Мордовия.
Обучение по программе проходило в период с 9 ноября 2020 года по 19 ноября 2020 года в очно-дистанционном формате. Программа была очень насыщенной и включала, помимо традиционных лекций и практических занятий в онлайн формате и электронной среде, тренинги, кейсы, практикумы, дискуссионные площадки, мастер-классы, экспертную и проектную сессии, учебное событие.
Значимым событием процесса обучения стало участие представителей общественных организаций инвалидов:
Буланов Андрей Сергеевич – председатель Нижегородской региональной общественной организации культурной, социально-трудовой реабилитации инвалидов опорников и колясочников «Инватур» (НРООИ «Инватур»);
Куполова Светлана Николаевна – заместитель председателя НРООИ «Инватур»;
Рощина Марина Анатольевна – заместитель директора Нижегородского областного центра реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» (НОЦРИПЗ «Камерата»), руководитель тифлоинформационного центра ННГУ.
Гости активно участвовали в разработке кейсов для будущих волонтеров, оценке решений, предлагаемых обучающимися. Они также выступили спикерами дискуссионной площадки и экспертной сессии, менторами проектных групп студентов и экспертами на итоговой аттестации.
Результатом обучения стала подготовка 2-х групповых проектов, один из которых ориентирован на моделирование системы подготовки инклюзивных волонтеров в вузе, второй – на реализацию акции инклюзивного волонтерства в университете.
В ходе представления работ обучающиеся продемонстрировали понимание особенностей коммуникативной сферы лиц с ОВЗ и инвалидностью, специфику построения межличностных отношений, содержательные, процессуальные и этико-правовые характеристики волонтерской и добровольческой деятельности, содержание и механизмы формирования культуры инклюзии в разных социальных средах.
Педагоги и представители общественных организаций отметили особую значимость программы в развитии системы наставничества, инклюзивного волонтерства и добровольчества, сошлись во мнении, что обучение по программе способствовало овладению не только теоретическими знаниями, практическими навыками, развитию инклюзивной культуры, но и творческому развитию студентов, расширению их деловых компетенций, формированию умений работать в инклюзивных командах и принимать согласованные решения. Была дана высокая оценка уровню проектов, представленных слушателями программы, их социальной значимости. Эксперты выразили надежду на то, что проектные идеи, предложенные ребятами, обязательно будут реализованы в рамкам развития инклюзивного волонтерского движения в их университетах.
Винокурова Ирина Викторовна, заместитель директора Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Мининского университета:
«Ребята, вы все большие молодцы! Хочу пожелать вам сохранить ту искру, задор и стремление к вхождению в волонтерскую деятельность, которые на данный момент есть в каждом из вас. Я верю, что в дальнейшем вы будете вдохновленно и продуктивно работать, и ваши проекты не лягут мертвым камнем, а действительно получат свое дальнейшее развитие. Я желаю вам реализовать ваши начинания, ваши идеи, именно волонтёрские, и чтобы вами волонтерские инициативы реализовывались не только на уровне вашего вуза, но и региона, а может быть даже и на межрегиональном уровне – это же межрегиональная программа!».
Каштанова Светлана Николаевна, спикер программы, к.псх.н., доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии Мининского университета:
«Мы с Вами идем в правильном направлении, строим будущее, которое будет называться «равное пространство, равные возможности», т.е. открытое пространство для всех. Это определенная культура, которая закладывается в наших умах, сердцах и т.д. И самое важное – мы должны её передать другому поколению. Кто-то её передаст как педагог, кто-то как волонтер, кто-то как будущие отец или мать, не важно в каком качестве вы донесете частичку тех вещей, которые вы услышали, приняли, отрефлексировали, главное, что вы донесете 100%, я в это верю».
Кудрявцев Владимир Александрович, спикер программы, к.псх.н., доцент, доцент специальной педагогики и психологии Мининского университета:
«Несмотря на то, что у каждого из вас свои дела и учеба, тем не менее, каждый день на протяжении двух недель, бросая всех и всё, мы встречались и кайфовали от этого, и это здорово. Я очень рад, что это всё состоялось, и могу констатировать, что состоялось на очень хорошем уровне».
Рощина Марина Анатольевна, заместитель директора Нижегородского областного центра реабилитации инвалидов по зрению «Камерата», руководитель тифлоинформационного центра ННГУ:
«Замечательное мероприятие, замечательные ребята! Все большие молодцы! Потому что задумались, чему-то научились, но мне кажется важнее, что вообще сюда пришли, хотите что-то делать, а если хотите, значит, оно должно получиться. Спасибо РУМЦ Мининского университета, что организовали такое мероприятие, видно, что это серьёзная подготовка, видно даже по уровню проектов, тому, как это написано».
Буланов Андрей Сергеевич, председатель Нижегородской региональной общественной организации культурной, социально-трудовой реабилитации инвалидов опорников и колясочников «Инватур»:
«Вообще все очень интересно, получились такие инклюзивные команды. Инклюзивность она ведь может быть не только инвалид-не инвалид, здесь студенты из разных городов, разных вузов, разных специальностей, а самые интересные проекты рождаются на пересечении разных направлений и в этом заложен успех. Важно, что чувствуется одна какая-то единая синергия и все смотрят в одном направлении. Спасибо за внимание к этой теме. Мне было приятно и очень интересно. Спасибо.»
Куполова Светлана Николаевна, заместитель председателя Нижегородской региональной общественной организации культурной, социально-трудовой реабилитации инвалидов опорников и колясочников «Инватур»:
«Я в восторге от организации данного мероприятия! Сейчас у всех проблемы с «дистанционкой», не привыкли мы с ней работать, но настолько всё четко, и по залам разведут, сведут и разделят. К тому же не было ощущения какой-то камерности, было ощущение дружеской беседы, тёплых отношений, без обид, мы говорили откровенно друг с другом как взрослые люди с взрослыми людьми. Мне очень понравилось, что среди множества студентов, которых просто встречаешь, оказывается есть такие светлые, яркие люди, идейные, очень креативные. Ведь вы обратите внимание на все эти «фишечки», они мне очень понравились, как мы все за них цеплялись, «фишечки» новые, свежие, это наша молодёжь, наше будущее, которые в дальнейшем, со своей энергией, молодой, свежей, новаторской, будут продвигать старые идеи. Спасибо Вам огромное, я надеюсь, что ваши проекты не залежатся, будете их реализовывать, не бойтесь их реализовывать. Мы вам будем помогать на сколько это возможно, будем стараться поддержать вас. Дерзайте! У вас все получится!»
С особой теплотой обучающие отметили высокий профессионализм спикеров и уровень организации программы подготовки волонтеров.
Егор Полосин, студент ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (филиал) «Нижегородский институт управления»:
«Огромное вам спасибо за курсы! Очень понравился представленный учебный материал, вполне исчерпывающий, интересный, также интересные видеоматериалы. Очень удобно прохождение и выполнение заданий, которые были на протяжении обучения.
Неделяева Вероника, студентка ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»:
«Спасибо большое за учебную программу, очень интересно»
Надя Куимова, студентка ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» :
«Спасибо большое за возможность понять, что такое инклюзивное волонтёрство. Было информативно, интересно и познавательно!
Любовь Саникович, студентка ФГБОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет»:
«Спасибо вам большое!!! Материалы очень полезные, все практические занятия очень насыщенные! Отдельная благодарность экспертам!»
Катя Чекалкина, студентка ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»:
«Спасибо огромное всем! Очень полезно получить новый опыт и, конечно, рада новым знакомствам)!»
Фотоотчет и видеозапись защиты проектов можно посмотреть по ссылкам: https://cloud.mail.ru/public/2HhA/WmAZ2cLZS (фото), https://youtu.be/paYlmrB5Lt4 (виде)