Шрифт
Интервал
Цвет

Новости

13.12.2019

РУМЦ Мининского университета организовал общественно-профессиональное обсуждение материалов, разработанных сетью РУМЦ

 РУМЦ Мининского университета в рамках взаимодействия с образовательными организациями высшего образования, находящимися на подведомственной ему территории, 12 декабря 2019 года организовал общественно-профессиональное обсуждение проектов нормативных и методических документов по обучению лиц с ОВЗ и инвалидностью, разработанных сетью РУМЦ.

 Мероприятие состоялось в рамках VI ежегодной национальной выставки «ВУЗПРОМЭКСПО–2019 - Наука. Образование. Экономика», организуемой Министерством науки и высшего образования РФ.

 Общественно-профессиональное обсуждение прошло в формате круглого стола и  было направлено на  поиск эффективных условий повышения доступности и качества высшего образования для инвалидов и посвящено актуальным проблемам инклюзивного высшего образования.

 Мероприятие было поделено на два блока: первый блок – обмен мнениями и опытом в области инклюзивного образования. Вторая часть была посвящена профессиональному обсуждению документов, разработанных сетью РУМЦ.

 Вопросы и актуальные проблемы инклюзивного высшего образования представили директор РУМЦ Мининского университета Татьяна Краснопевцева, врио проректора по административной деятельности Дмитрий Ершов, директор Центра комплексного сопровождения инклюзивного образования Пензенского государственного университета Оксана Симакова, полномочный представитель ректора по делам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, руководитель РУМЦ ЮФУ Лариса Гутерман, директор РУМЦ СКФУ Борозинец Наталья.

 

 В рамках открытой дискуссионной площадки участники обсудили предложения (проекты) следующих документов, подготовленные сетью РУМЦ:

  1. Требования и методические рекомендации к разработке и реализации адаптированных основных профессиональных образовательных программ с учетом требований «универсального дизайна».

  2. Требования и методические рекомендации по разработке адаптированных учебно-методических материалов с учетом требований «универсального дизайна».

  3. Условия доступности объектов и предоставляемых услуг (в т.ч. сопровождения) при получении инвалидами высшего образования.

  4. Параметры и методика оценки доступности образовательной организации высшего образования для обучения лиц с инвалидностью.

 В осуждении проектов документов в очном и онлайн формате приняли участие более 50 человек из числа представителей вузов-партнеров подведомственной РУМЦ Мининского университета территории, курирующих вопросы инклюзивного образования в вузе, научно-педагогических работников, представителей общественных организаций, а также представителей ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ.

 В рамках работы мероприятия была проведена экспертная  оценка материалов, разработанных сетью РУМЦ, по организации образовательного процесса и регламентированию создания доступной среды в вузе для обучения инвалидов всех нозологических групп.

 В ходе мероприятия  экспертную оценку разработанных материалов представили представители 4-х общественных организаций:

  • Дмитриева М.А., председатель Нижегородского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»

  • Махнева Е.В., директор, Рощина М.А. – заместитель директора Частного учреждения «Нижегородский областной центр реабилитации инвалидов по зрению «Камерата»;

  • Михайлова Н.В., координатор социальных проектов Нижегородской региональной общественной организации родителей детей-инвалидов по зрению «Перспектива»;

  • Буланов А.С., председатель Нижегородской региональной общественной организации культурно, социальнотрудовой реабилитации инвалидов опорников и колясочников «Инватур».

 Участники мероприятия отметили актуальность и своевременность проектов документов и акцентировали внимание на том, что  внедрение представленных документов  поможет решению организационно-методических проблем в образовательных организациях высшего образования в условиях инклюзивного образования, внесению изменений в локальные акты вузов с учетом требований и рекомендаций предлагаемых разработок, а также окажут положительный эффект в части создания более благоприятной социальной среды для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья и  будут способствовать более активному включению в образовательный процесс рассматриваемой категории лиц.

 Эксперты и участники мероприятия сошлись во мнении, что обсуждаемые проекты документов могут быть рекомендованы образовательным организациям высшего образования в качестве  средства повышения доступности и качества высшего образования для инвалидов.