Новости
- Главная
- /
- Новости
- /
- Семинар – практикум "Проектирование стратегических линий развития системы содействия трудоустройству выпускников с ОВЗ и инвалидностью"
Семинар – практикум "Проектирование стратегических линий развития системы содействия трудоустройству выпускников с ОВЗ и инвалидностью"
26 апреля 2018 года Ресурсный учебно-методический центр Мининского университета совместно с ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского» провел мероприятие «Семинар – практикум "Проектирование стратегических линий развития системы содействия трудоустройству выпускников с ОВЗ и инвалидностью», посвящённое вопросам трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью".
В работе данного мероприятия приняли участие более 120 человек, в том числе – 44 в очном формате, среди них: научно-педагогические работники ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского»; представители организаций-работодателей; представители Управления Роскомнадзора по Саратовской области; специалисты ГАУ СО «Центр адаптации и реабилитации инвалидов»; представители Министерства занятости, труда и миграции Саратовской области, сотрудники ГКУ СО «Центр занятости населения», обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью; представители образовательных организаций высшего образования Пензенской области.
В онлайн режиме в мероприятии приняли участие 78 человек из Нижегородской, Пензенской, Самарской, Ульяновской, Саратовской областей, Республики Мордовия, Пермского края, в том числе более 30 представителей из 25 вузов, более 40 сотрудников из 35 центров занятости населения.
Открыли мероприятие проректор по среднему профессиональному образованию и социальной работе СГУ им. Н.Г. Чернышевского» О.Е. Нестерова и директор Ресурсного учебно – методического центра Мининского университета Т.Ф. Краснопевцева, которые поприветствовали участников и отметили значимость рассматриваемой проблемы.
О.Е. Нестерова, рассказала об имеющемся опыте и основных механизмах создания и развития инклюзивного пространства в СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Т.Ф. Краснопевцева, в свою очередь сделала акцент на деятельности Ресурсного учебно – методического центра Мининского университета, подвела краткие итоги предыдущих мероприятий, которые были успешно реализованы с целью более глубокого погружения во все аспекты организации инклюзивного высшего образования.
Ведущими мероприятия выступили представители Мининского университета:
- Каштанова С.Н., кандидат психологических наук, заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»:
- Кудрявцев В.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина».
В рамках данного мероприятия участниками были представлены актуальные данные по трудоустройству лиц с ОВЗ и инвалидностью – выпускников вузов, полученные по результатам мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования (ноябрь 2017 года). В интерактивном режиме участники обсудили и проанализировали существующие проблемы профессионального развития и карьерного продвижения лиц с ОВЗ и инвалидностью, ресурсные возможности современного вуза в организации содействия трудоустройству и постдипломного сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью, проработали стратегии и механизмы содействия трудоустройству и постдипломного сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Проблемное погружение в субъектные позиции потенциальных участников процесса профессионального развития и карьерного продвижения лиц с ОВЗ и инвалидностью в форме игротехнического моделирования «Со своей точки зрения» (позиции: научно-педагогические работники вузов, обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, работодатели, посредники в трудоустройстве, широкая общественность) позволило выделить ряд важных аспектов проблемы:
- малая эффективность профориентационной помощи и сопровождения на разных этапах обучения и социализации лиц с ОВЗ и инвалидностью;
- низкий уровень осведомленности о потенциальных возможностях трудоустройства и перспективах развития ситуации на рынке труда;
- недостаточный уровень преемственности и партнерства межведомственного и межсекторного взаимодействия в контексте непрерывного образования и социализации;
- дефицит методологических и технологических решений в реализации посредничества в отношениях «соискатель – работодатель»;
- несоответствие качества вакансий возможностям выпускников вузов;
- ограниченность и низкая эффективность использования прикладных инструментов содействия трудоустройству и др.
По итогам работы участники семинара сошлись во мнении, что одним из решений проблемы трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью является развитие института наставничества не только на рабочих местах, но и через систему взаимодействия вуза и работодателей. Участники отметили, что существующая общая проблема несформированности профессиональных убеждений и устремлений выпускника с ОВЗ и инвалидностью, отсутствие чёткой карьерной маршрутизации и унифицированных схем взаимодействия на разных этапах профессионализации личности, требует обсуждения в контексте модернизации всего высшего образования.
Особого внимания требует специфика решения проблем трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью, проживающих в поселках, деревнях и т.д., в том числе, и в части обеспечения транспортной доступности к рабочим местам.
Все участники отметили высокий уровень организации мероприятия, его своевременность и практическую значимость. Особенно отметили практическую ценность предлагаемых инструментов и идей в отношении развития системы базовых кафедр и клинических баз практики, реализации программ целевой подготовки, интенсивного привлечения ресурсов общественных объединений и инноваций в сфере цифровых коммуникативных и образовательных технологий.