Шрифт
Интервал
Цвет

Новости

10.06.2019

Вузы-партнеры РУМЦ Мининского университета снова встретились на дискуссионной онлайн площадке и обсудили механизмы эффективной реализации в вузе системы содействия трудоустройству обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

 Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ) Мининского университета продолжает серию вебинаров по вопросам реализации инклюзивного высшего образования.

 10 июня 2019 года РУМЦ Мининского университета в рамках сотрудничества с образовательными организациями высшего образования, находящимися на территории Нижегородской, Пензенской, Самарской, Ульяновской, Саратовской областей, Республики Мордовия, Пермского края и реализации дорожных карт взаимодействия на 2019 год провел очередной вебинар по вопросам реализации высшего инклюзивного образования «Содействие трудоустройству обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: механизмы эффективной реализации».

 Участниками мероприятия стали представители образовательных организаций высшего образования, руководители и специалисты учебно-методических подразделений, специалисты центров содействия трудоустройству выпускников, а также представители иных структурных подразделений образовательных организаций высшего образования, занимающихся вопросами инклюзии. Всего в работе мероприятия приняло участие 46 человек, в том числе 42 представителя из 20 вузов-партнеров РУМЦ Мининского университета, находящихся на подведомственной территории.

Спикерами мероприятия выступили представители Мининского университета:

  • Каштанова Светлана Николаевна, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»;
  • Кудрявцев Владимир Александрович, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина».

 В рамках работы вебинара спикерами были представлены развернутые  данные об актуальных проблемах трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью в России, концептуальных позициях непрерывной профессионализации лиц с ОВЗ и инвалидностью, объективных и субъективных барьерах, возникающих на пути построения профессионального становления и развития. Особой позицией было обозначено участие преподавателей вузов в содействии трудоустройству лиц с ОВЗ и инвалидностью.

 В качестве центральной проблемы встал вопрос системности в решении задач трудоустройства  выпускников с ОВЗ и инвалидностью. Участникам была предоставлена возможность рассмотреть само понимание «системности» в организации трудоустройства, его структурные компоненты, вопросы организации деятельности структурных подразделений вузов, занимающихся вопросами содействия трудоустройству, детали проектирования и реализации программы содействия трудоустройству как базовой основы всей системы профессионализации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

 Живой интерес вызвал вопрос актуализации технологий и инструментов содействия трудоустройству, т.к. вариативность и многообразие инструментария позволяют делать процесс более привлекательным для субъектов и  более результативным. Были рассмотрены различные средства, в том числе и разработанные и реализуемые Мининским университетом. Акцент был сделан на обсуждении возможностей  Портала инклюзивного образования и сайта РУМЦ Мининского университета. Не остался без внимания и ресурс общественных инициатив, в том числе и студенческих.

 Завершился вебинар онлайн дискуссией, в рамках которой прошло активное и живое обсуждения следующих вопросов:

  • Роль и место родителей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в системе содействия трудоустройству.
  • Общее и частное в системе содействия трудоустройству всех обучающихся и выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью

 

 

 Проведение вебинара способствовало созданию  условий для формирования у участников мероприятия целостного представления о проектировании, реализации и оценке эффективности программ содействия трудоустройству обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в вузе.

 Участники отметили высокий уровень организации мероприятия, практическую ценность предлагаемых инструментов и идей в отношении развития системы базовых кафедр и клинических баз практики, реализации программ целевой подготовки, интенсивного привлечения ресурсов общественных объединений и инноваций в сфере карьерной маршрутизации и непрерывной профессионализации.