Шрифт
Интервал
Цвет

Новости

27.05.2019

23-25 мая 2019 года Ресурсный учебно-методический центр Мининского университета принял участие в проектной сессии сети РУМЦ России

В период с 23 по 25 мая на базе ФГБОУ ВО ««РГПУ им. А. И. Герцена» в рамках сетевой научно-практической конференции с международным участием «Инклюзивное высшее образование: региональные модели и системные решения» прошла проектная сессия сети ресурсных учебно-методических центров по обучению лиц с ОВЗ и инвалидностью (РУМЦ) России. Целью проектной сессии стали разработка стратегии деятельности сети РУМЦ на 2019-2021 годы, совершенствование форм внутрисетевого взаимодействия РУМЦ и реализация сетевых мероприятий в 2019 году.

 

 

В рамках проектной сессии представители РУМЦ России в контексте своей деятельности обменялись опытом, технологиями сопровождения образовательных организаций в области инклюзивного высшего образования, трансляции инклюзивной культуры в регионах РФ.

Лучшие практики развития инклюзивного высшего образования вузов-партнеров РУМЦ Мининского университета представляли проректор по учебно-методической деятельности Папуткова Г.А., директор РУМЦ Краснопевцева Т.Ф. и заместитель директора РУМЦ Винокурова И.В.

 

 

В рамках встречи сети РУМЦ были проанализированы актуальные проблемы вузов-партнеров, обсуждены приоритетные векторы деятельности в сфере реализации доступности и качества вузовского обучения лиц с инвалидностью, совершенствования их профориентации, трудоустройства и постдипломного сопровождения. Работа сети вышла на уровень качественного развития сетевого ресурса по разработке, экспертизе и тиражированию практик инклюзивного высшего образования.

Результатом работы проектной сессии стало формирование стратегических решений  в области развития инклюзивного высшего образования, направленных на  выполнение  задач Плана мероприятий по реализации рекомендаций, содержащихся в заключительных замечаниях Комитета по правам инвалидов по первоначальному докладу Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции о правах инвалидов, а также задач Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве.