Шрифт
Интервал
Цвет

Новости

22.04.2019

Call - центр РУМЦ Мининского университета

С октября 2017 года на базе ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Мининского университета (РУМЦ) работает Call-центр, основной целью которого является организация, развитие и распространение системы информирования и консультирования по вопросам инклюзивного высшего образования. Функциональная задача Call-центра РУМЦ Мининского университета - оказание консультативной поддержки заинтересованных лиц по вопросам повышения качества и доступности высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью.

Call-центр РУМЦ Мининского университета решает ряд следующих задач:

- обработка обращений и организация консультирования на предмет предоставления возможностей РУМЦ Мининского университета и вузов-партнёров в получении высшего образования лицами с ОВЗ и инвалидностью;

- снижение временных и финансовых затрат лиц с ОВЗ и инвалидностью (их родителей или законных представителей) на получение исчерпывающей информации о наличии специальных условий для получения высшего образования в НГПУ им. К. Минина и вузах-партнерах РУМЦ:

- осуществление процесса консультирования представителей вузов- партнеров с целью повышения уровня их компетентности в области организации инклюзивного образования в высшем учебном заведении;

- анализ деятельности по информированию и консультированию лиц с ОВЗ и инвалидов, их родителей (законных представителей), представителей вузов-партнеров с целью учета и обобщения и наиболее актуальных обращений. 

В Call-центр могут обратиться как сотрудники образовательных организаций высшего образования, находящиеся на подведомственной территории РУМЦ Мининского университета, так и абитуриенты и студенты с инвалидностью, их родители, руководители и представители органов государственной власти, работодателей, НКО и другие лица, заинтересованные в повышении качества и доступности высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. К территории ответственности РУМЦ Мининского университета относится 7 областей Приволжского федерального округа: Нижегородская область, Республика Мордовия, Пензенская область, Пермский край, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область.

Call центр - это эффективный инструмент оказания консультационной поддержки всем субъектам инклюзивного высшего образования, сотрудники которого готовы ответить на все возникающие у абонента вопросы.

Об эффективности деятельности Call-центра говорит статистика обращений. В 2018 году  специалистами Call-центра было  проведено более 1200, включающих в себя более 1700 вопросов от разных представителей ВУЗов Нижегородской, Ульяновской, Самарской, Пензенской и Саратовской областей, Республики Мордовия и Пермского края, а также от абитуриентов, студентов и их родителей. Более 350 обращений в 2018 году потупило в период приемной компании, причем более 70%  составили обращения от абитуриентов. Качественный результатом деятельности Call-центра является не только количественное выражение консультаций, но и то, что проводимая информационно-консультативная помощь позволила установить открытый диалог по вопросам инклюзивного образования и выстроить определенную модель удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся различных нозологических групп.

Сотрудники Call-центра в 2019 году продолжают активную консультационную деятельность для субъектов образовательного пространства, в том числе для абитуриентов и их родителей.

Особую значимость консультационная поддержка Call-центра приобретает в преддверии периода приемной компании, когда в рамках консультации любой абитуриент с инвалидностью или с ОВЗ получит ответ на самые важные для него вопросы: «С чего начать? Как дистанционно подать документы? Какие условия приема в Вуз лиц с ОВЗ? Какие существуют льготы при поступлении в вуз (поступление в рамках «особой квоты»)? Каковы особенности проведения вступительных испытаний?», Каковы условия организации обучения в вузе? и ряд других не менее востребованных вопросов.

Call-центр оказывает консультативные услуги по следующим тематическим направлениям:

  • Организация образовательного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидностью;
  • Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса;
  • Вопросы по обеспечению доступной безбарьерной среды;
  • Профориентация и прием в образовательную организацию;
  • Вопросы по содействию трудоустройства;
  • Особенности адаптированных образовательных программ;
  • Основное техническое обеспечение адаптированных образовательных программ;
  • Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
  • Организационно-педагогическое сопровождение адаптированных основных образовательных программ.

Основными способами получения консультации являются:

График работы Call-центра - с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00.