Новости
Форум - диалог "Стирая границы"
Ресурсный учебно-методический центр Мининского университета в рамках взаимодействия с образовательными организациями высшего образования, находящимися на подведомственной ему территории, организовал мероприятие по развитию инклюзивного высшего образования Форум-диалог «Стирая границы».
Форум-диалог был организован на 3-х базовых площадках: ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина», ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет сервиса» и ФГБОУ ВО «МГПИ им. М. Е. Евсевьева».
Данный форум стал частью сетевых мероприятий Ресурсных учебно-методических центров России, которые организуются в рамках международного форума «Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования».
Всего участниками мероприятий стало 183 человека из 64 организаций.
22 октября 2018 года форум-диалог состоялся на базе ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина» и ФГБОУ ВО «МГПИ им. М. Е. Евсевьева».
Участниками мероприятия на базе ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина» стали 52 человека из 12 организаций, в числе которых были представители общественных организаций инвалидов НОЦРИЗ «Камерата», НРООИ «Ковчег», представители Главного бюро медико-социальной экспертизы, представители среднего профессионального образования (ГБПОУ НО «Нижегородский медицинский колледж»), представители общего образования (МКОУ Школа-интернат №65, МКОУ «Школа-интернат №86», ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 1», Нижегородская авторская академическая школа № 186), а также представители Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
В мероприятии принимали участие представители вузов-партнеров РУМЦ Мининского университета: ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. И. И. Лобачевского», ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева», ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова», ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет».
Участниками мероприятия на базе ФГБОУ ВО «МГПИ им. М. Е. Евсевьева» стало 62 человека из 42 организаций, в том числе представители из ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва», ФГБОУ ВО «Пензенский государственный аграрный университет», ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева», ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева», ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», МУ «Информационно-методический центр», МУ «Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия», Управления образования Департамента по социальной политике администрации городского округа Саранска, Министерства образования Республики Мордовия, МРОООО «Всероссийское общество инвалидов», Управления по социальной работе.
Участниками мероприятия на базе ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет сервиса» стало 69 человек из 10 организаций, в том числе представители Администрации г.о. Тольятти, ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет сервиса», АНО ВО «Поволжский православный институт», ГБПОУ СО «Тольяттинский политехнический колледж», ГБУ СО Социальный оздоровительный центр «Преодоление».
Ведущими мероприятий выступили представители кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета:
Каштанова С.Н. – кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии, Кудрявцев В.А. – кандидат психологических наук, доцент (базовая площадка – ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина»);
Медведева Е.Ю. – кандидат психологических наук, доцент, Ольхина Е.А. – кандидат психологических наук (базовая площадка – ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет сервиса»);
Карпушкина Н.В. – кандидат психологических наук, доцент (базовая площадка – ФГБОУ ВО «МГПИ им. М. Е. Евсевьева»).
Мероприятия прошли в режиме диалога участников, которые рассматривали существующие проблемы инклюзивного высшего образования через объективизацию проблем непрерывного образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Форум предполагал работу в фокус-группах по обсуждению следующих ключевых вопросов: проблемы кадрового обеспечения инклюзивного высшего образования, непрерывная профессионализации лиц с ОВЗ и инвалидностью, реализация права лиц с ОВЗ и инвалидностью на образование и труд.
В ходе диалога представители фокус-групп сформулировали предложения об оптимизации подготовки кадров для системы инклюзивного высшего образования, совершенствования нормативно - правовой документации. Одним из ключевых вопросов дискуссии стало обеспечение межведомственного взаимодействия при решении актуальных вопросов комплексного сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе. По итогам работы форум-диалога были сформулированы стратегии и механизмы совершенствования инклюзивного высшего образования на современном этапе.
Проведение мероприятия способствовало формированию условий для эффективной коммуникации субъектов инклюзивного образования, готовности к совместному обсуждению и решению актуальных проблем обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе.
Участниками была отмечена ведущая роль Ресурсного учебно - методического центра Мининского университета в координации и организационно - методической поддержке развития инклюзивного высшего образования на подведомственной территории.