Новости
Электронная среда вуза, как ресурс инклюзивного высшего образования
Ресурсный учебно-методический центр Мининского университета в рамках взаимодействия с образовательными организациями высшего образования, находящимися на подведомственной ему территории, организовал 19 октября 2018 года вебинар по вопросам реализации высшего инклюзивного образования: «Электронная среда вуза, как ресурс инклюзивного высшего образования».
Ведущей мероприятия выступила Карпушкина Н.В. – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина».
В рамках вебинара были представлены современные тенденции в развитии электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, стратегии моделирования системы информационно-аналитической поддержки инклюзивного высшего образования в России и за рубежом, обсуждены организационные и методические подходы в разработке электронных образовательных ресурсов для лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Н.В. Карпушкина отметила, что «адаптированные электронные образовательные ресурсы позволят реализовать индивидуальный подход к каждому студенту, обеспечить общение людей с ограниченными возможностями с сокурсниками и преподавателем, помогут раскрыть творческий потенциал студентов с особыми потребностями, будут способствовать их успешной социализации и улучшению качества их жизни».
В работе вебинара приняли участие руководители и специалисты учебно-методических подразделений, представители структурных подразделений образовательных организаций высшего образования, занимающихся вопросами инклюзии, профессорско-преподавательский состав.
Участниками мероприятия стало 73 представителя 26 вузов, подведомственной РУМЦ Мининского университета территории из 7 субъектов: Нижегородской, Пензенской, Самарской, Ульяновской, Саратовской областей, Республики Мордовия, Пермского края.
Проведение мероприятия способствовало формированию условий для овладения сотрудниками вузов навыками моделирования и реализации системы информационно-аналитической поддержки инклюзивного высшего образования, для овладения теоретико-прикладными умениями, необходимыми для решения профессиональных задач в области разработки и реализации современных технологий, электронных образовательных продуктов для лиц с ОВЗ и инвалидностью.