Шрифт
Интервал
Цвет

Новости

22.11.2024

Отраслевые РУМЦ, подведомственные Мипросвещения РФ, провели традиционный Слет инклюзивных волонтеров

В целях развития волонтерской деятельности среди студентов вузов в период с 11 по 15 ноября 2024 года ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданные на базе университетов, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации, – РУМЦ Мининского университета,  РУМЦ МГППУ, РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена провели Слет инклюзивных волонтеров.

Мероприятие проводится ежегодно и ориентировано на развитие волонтерской деятельности среди студентов вузов-партнеров, укрепление и поддержку добровольческой деятельности, позиционирование успешных инклюзивных практик, формирование компетенций, необходимых волонтеру для осуществления сопровождения лиц с инвалидностью и самостоятельной добровольческой деятельности.  

В 2024 году Слет инклюзивных волонтеров прошел на базе ФБГОУ ВО НГПУ им. К. Минина.

В Слете волонтеров приняло участие более 150 человек, в том числе 104 студента из 33 вузов-партнеров отраслевых РУМЦ, подведомственных Минпросвещения РФ, в том числе студенты этих университетов. География команд-участников охватила 18 регионов: Саратовская область, Ленинградская область, Москва и Московская область, Самарская область, Пермский край, Ульяновская область, Чувашская Республика, Красноярский край, Тульская область, Удмуртская Республика, Владимирская область,  Хабаровский край, Пензенская область, Липецкая область, Свердловская область, Челябинская область, Курганская область.

12 ноября состоялось торжественное открытие Слета.

С приветственным словам к участникам мероприятия обратились заместитель директора Департамента кадровой политики Министерства просвещения Российской Федерации Антонов Сергей Степанович, ректор ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина» Сдобняков Виктор Владимирович, проректор по учебно-методической деятельности ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина» Толстенева Александра Александровна, директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ  «Московского государственного психолого-педагогического университета» Иванова Татьяна Семеновна, директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ «Российского государственного педагогического университета им. Герцена» Антропов Александр Петрович.

Антонов Сергей Степанович: «Слет инклюзивных волонтеров очень важен в системе инклюзивного образования. Сейчас в каждом вузе создаются условия для обучения студентов с ОВЗ и инвалидность: создана доступная среда, разрабатываются образовательные программы с учетом особых образовательных потребностей и др., но оказание помощи волонтерами, студентами, сокурсниками такой группе обучающихся также имеет огромное значение в системе инклюзивного образования. Важность данного мероприятия заключается в развитии волонтерской деятельности среди студентов, в формировании новых практик инклюзивной деятельности, в формировании компетенций студентов, которые необходимы для осуществления сопровождения лиц с инвалидностью и осуществления самостоятельной добровольческой деятельности».

Сдобняков Виктор Владимирович: «Слет волонтеров – это уникальная возможность обмена опытом волонтерской деятельности и совместной работы над социальными проектами для улучшения качества лиц с ОВЗ и инвалидностью. Наш университет регулярно проводит такие мероприятия, чтобы инклюзивное образование стало доступным, а возможности для всех студентов равными. Мы знаем, что вы разделяете эти ценности и стремления. Именно поэтому сегодня вы здесь. Пусть Слет инклюзивных волонтеров 2024 года станет для вас временем заслуженного признания и благодарности. Мы гордимся тем, что имеем таких невероятных людей в нашем обществе. Желаем успешных проектов,  положительных эмоций и непрерывного вдохновения!»

Толстенева Александра Александровна: «Слет всегда вносит вклад в развитие волонтерского дела и в развитие инклюзивного образования. Я думаю, что каждый из вас видит эту меняющуюся ситуацию. И в этом и ваша заслуга. Впереди у вас насыщенная программа, но самый важный синергетический эффект от вашего участия – это формирование команды изменений. Вместе мы сможем больше».

Иванова Татьяна Семеновна: «В России насчитывается более 7 млн.  волонтеров. Это огромнейшая команда, а вы очень важная составляющая этой команды. Вы помогаете ребятам с инвалидностью. Уверена, что за эти дни Слета вы получите много нужной и важной информации, овладеете компетенциями в области инклюзии, найдете единомышленников.»

Антропов Александр Петрович: «Волонтер – это не только доброволец. Волонтер проявляет свою волю, проявляет ее добровольно,  сознательно и это дорогого стоит».

В рамках торжественного открытия Слета состоялся инклюзивный концерт для участников мероприятия. В инклюзивном концерте приняли участие обучающиеся ГКОУ «Школа-интернат № 65» (для слабослышащих и позднооглохших детей), МАОУ «Школа №94», ГБПОУ «Нижегородский губернский колледж», Мининского университета.

В первый день Слета состоялись нетворкинг-площадка «Будем знакомы», представление командами вузов опыта волонтерской деятельности, мотивационный интерактив «Инклюзивное волонтерство.  Добровольчество. Инклюзивная культура», установочная сессия.

13 ноября для студентов были организованы мастер-классы,  направленные на развитие компетенций в области инклюзивного волонтерства: мастер-класс «Волонтерство в спорте», мастер-класс «Жестовый язык и дактилология», мастер-класс «Оказание первой помощи людям с инвалидностью», мастер-класс «Искусство инклюзивного этикета».

В рамках мастер-класса «Волонтерство в спорте», проведенный при поддержке НРООИ «Инватур», модератором которого от Мининского университета выступили Краснопевцева Татьяна Федоровна – директор РУМЦ Мининского университета, Винокурова Ирина Викторовна – заместитель директора РУМЦ Мининского университета, Папуткова Елизавета Александровна – специалист Сall-центра РУМЦ Мининского университета, участники Слета узнали о паралимпийских видах спорта, в том числе бочча и керлинг, получили практические навыки организации и проведения спортивных мероприятий по адаптивным видам спорта, стали участниками инклюзивного спортивного мероприятия.

В рамках мастер-класса «Жестовый язык и дактилология», ведущим которого выступила Каргалова Арина Романовна – переводчик РЖЯ, участникам была предоставлена возможность познакомиться с дактильной азбукой и основными правилами дактилирования, основами русского жестового языка, обменяться опытом общения с лицами с нарушениями слуха, получить практические навыки коммуникации с помощью русского жестового языка и дактилологии.

Мастер-класс «Оказание первой помощи людям с инвалидностью»,  ведущими и модераторами которого от Мининского университета выступила Агеева Елена Львовна, доцент кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности человека, Жукова Дарья Вячеславовна – специалист по учебно-методической работе РУМЦ Мининского университета, предполагал знакомство участников с правилами и алгоритмами оказания первой помощи при наиболее часто встречающихся неотложных состояниях, отработку на практике навыков определения признаков жизни и проведения сердечно-легочной реанимации на специальном тренажере.  

В рамках мастер-класса «Искусство инклюзивного этикета», ведущими и модераторами которого от Мининского университета выступили специалисты РУМЦ Мининского университета Назарова Екатерина Николаевна и Бычкова Анна Николаевна, участникам предоставлена возможность получения практических навыков по вопросу применения технологий эффективного взаимодействия с лицами с ОВЗ и инвалидностью с различными нарушениями и этики взаимодействия с данной категорией лиц.

14 ноября в рамках Слета состоялась совместная работа участников над проектным заданием «Горизонт возможностей», направленным на поиск возможных решений адаптации и социализации лиц с ОВЗ и инвалидностью посредством реализации социальных проектов.

Оценка проектного задания «Горизонт возможностей» осуществлялась экспертной группой в составе представителей РУМЦ Мининского университета, РУМЦ МГППУ, а также сотрудников кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета:

Краснопевцева Татьяна Федоровна – директор РУМЦ Мининского университета;

Иванова Татьяна Семеновна – директор РУМЦ МГППУ;

Винокурова Ирина Викторовна – заместитель директора Мининского университета;  

Васина Людмила Григорьевна – ведущий специалист центра коллективного пользования РУМЦ МГППУ;  

Кудрявцев Владимир Александрович – доцент кафедры социальной педагогики и психологии Мининского университета;  

Каштанова Светлана Николаевна – заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии Мининского университета.

15 ноября состоялось торжественное закрытие Слета инклюзивных волонтеров, награждение победителей.

 

Поздравляем победителей!

 

«Гран-при»

Состав команды: 

  • Данилова В.С. (ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого»);
  • Ивлева Ю.С., ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого»;
  • Козлова Е.М., ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»;
  • Кудрявцев И.А., ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»;
  • Петров В.А., ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»;
  • Тарасова Т.В., ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»;
  • Цыбуцинина И.Е., ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна»;
  • Чупахина В. Н., ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»;
  • Туговикова А.С., ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»;
  • Камаева В.П., ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина».

1 место

Состав команды:

  • Аристова Д.Д., Димитровградский инженерно-технологический институт – филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»;
  • Пронин Р.Р., ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»;
  • Соловьева И.П., ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет»;
  • Хайдарова А.Р., Димитровградский инженерно-технологический институт – филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»;
  • Шнайдер О.А., ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»;
  • Ярыгин А.М., ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна»;
  • Карпов Н.А., ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»;
  • Васильева М.М., ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет»;
  • Мартынова К.С., ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет»;
  • Гусенкин А.В., ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина».

Состав команды:

  • Бушнева К.А., ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского»;
  • Волконский М.А., ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»;
  • Вязов А.А., ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»;
  • Константинова М.А., ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»;
  • Кохановская М.К., ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»;
  • Пономарев М.Е., ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогическийуниверситет имени Козьмы Минина»;
  • Репин А.Н., ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»;
  • Сазанов И.С., ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»;
  • Ткаченко В.Е., ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина».

2 место

Состав команды:

  • Агапова А.М., ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет»;
  • Гавриловская И.С., ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики»;
  • Калинин К.А., ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова»;
  • Долгая В.А., ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина»;
  • Терновская Е.В., ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет»;
  • Цибуцинина Д.П., ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна».

Состав команды:

  • Гудгольд А.А., ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»;
  • Казаков Н.К., ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»;
  • Котелкина А.С., ФГАОУ ВО «Самарский государственный экономический университет»;
  • Левушкина Е.А., ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»;
  • Степанова И.Э., ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»;
  • Узерина А.В., ФГБОУ ВО «Глазовский государственный инженерно-педагогический университет имени В. Г. Короленко»;
  • Лукина О.А., ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики»;
  • Муханова М.Н., ФГБОУ ВО «Глазовский государственный инженерно-педагогический университет имени В. Г. Короленко»;
  • Салтрукович П.В., ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»;
  • Свешникова Д.А., ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»;
  • Фоломеева С.Д., ФГАОУ ВО «Самарский государственный экономический университет»;
  • Чумакова К.А., ФГБОУ ВО «Глазовский государственный инженерно-педагогический университет имени В. Г. Короленко»;
  • Синякова Н.А., ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

3 место

Состав команды:

  • Бережанова А.А., ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»;
  • Горев Н.А., ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»;
  • Зинец Е.В., ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова»;
  • Козлова Д.А., ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»;
  • Кручинина Д.Д., ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова»;
  • Ложкина Е.С., ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»;
  • Петрова О.А., ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»;
  • Телясова Ж.С., ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»;
  • Журавлева А.Д., ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

Состав команды:

  • Дыбошина А.А., ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»;
  • Курмаева П.Е., ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»;
  • Мохова А.В., ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»;
  • Моцяк А.В., ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»;
  • Соколова Д.С., ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»;
  • Ступина С.Е., ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского»;
  • Чернова Е.А., ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет».

Состав команды:

  • Будилов А.Д., ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»;
  • Киселева У.С., ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»;
  • Короткова А.С., ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»;
  • Курицына К.Е., ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»;
  • Хулуева О.С., ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»;
  • Каштанов Д.Н., ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»;
  • Каргалова А.Р. ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина».

Фотоматериалы Слета