Новости
«Держите стресс под контролем!».
Ресурсный учебно-методический центр Мининского университета» в рамках взаимодействия с образовательными организациями высшего образования, находящимися на подведомственной ему территории, 10 октября 2018 г. организовал мероприятие, посвящённое празднованию Всемирного дня психического здоровья: «ДЕРЖИТЕ СТРЕСС ПОД КОНТРОЛЕМ!».
Целью мероприятия стала актуализация проблемы профессионально-личностного выгорания субъектов образовательного процесса.
В рамках мероприятия была организована открытая интерактивная лекция «Школа начинающего ДЕТЕРМИНАТОРА». Диалоговый формат общения и активные методы обучения, в сочетании с нетрадиционным подходом к вопросам сбережения психического здоровья стали инструментом профилактики профессионального выгорания и личностной деформации.
Ведущим лекции выступил Кудрявцев Владимир Александрович, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина».
Участники открытой лекции получили возможность найти ответы на следующие вопросы:
- Чем объяснить наши некоторые действия или бездействие?
- Хозяин или раб ситуации?
- Кто тот, который во мне сидит?
- Кто и что нас разрушает?
- Как отражать агрессивные посылы?
В лекции приняло участие более 60 человек.
Второй содержательной линией мероприятия стала работа «информационно-просветительского десанта», инициированного добровольческим корпусом Научно-практического клуба «Пеликановский спецназ» Мининского университета. Добровольцы, в том числе с ОВЗ и инвалидностью, поздравляли с «Всемирным днём психического здоровья» и вручали тематические памятки с рекомендациями «Держи стресс под контролем», разработанные совместно с сотрудниками кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета. Так же студенты-добровольцы провели опрос сотрудников образовательных организаций общего и высшего образования, в котором был предложен ряд вопросов, ответы на которые позволят актуализировать проблему отношения к вопросам здоровьесбережения, а также получить развернутую картину восприятия проблем психического здоровья разными субъектами образовательного процесса.
В рамках работы «информационно-просветительского десанта» был проведен опрос более 100 человек.
В целом, мероприятие способствовало привлечению внимания профессиональной и широкой общественности к вопросам сохранения психического здоровья, реализации поисково-творческой инициативы в сфере здоровьесберегающих технологий, формированию навыков рефлексивного анализа стратегий межличностного взаимодействия и личной эффективности.