Новости
- Главная
- /
- Новости
- /
- Центр коллективного пользования РУМЦ Мининского университета делится опытом создания доступной среды с будущими педагогами инклюзивного образования, студентами вузов-партнеров Нижегородской области
Центр коллективного пользования РУМЦ Мининского университета делится опытом создания доступной среды с будущими педагогами инклюзивного образования, студентами вузов-партнеров Нижегородской области
29 марта 2024 года РУМЦ Мининского университета в рамках взаимодействия с вузами-партнерами подведомственной территории организовал для студентов ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова» образовательный интенсив по использованию специальных технических средств обучения инвалидов в образовательном процессе.
Мероприятие проходило с использованием площадок межфакультетского технопарка универсальных педагогических компетенций (Технопарк) и педагогического технопарка «Кванториум» (Кванториум), на базе которых интеграция специальных технических средств обучения инвалидов в образовательную среду происходит максимально эффективным способом и позволяет перевести процесс обучения не только на новый технологический, но и дидактический уровень.
Специальные технические средства обучения инвалидов позволяют преподносить информацию наиболее доступным образом, помогают проконтролировать ее усвоение, а также экономят временные ресурсы.
В ходе мероприятия Назарова Екатерина, специалист РУМЦ Мининского университета, осветила в формате интерактивной беседы вопросы правил этикета и взаимодействия с людьми, имеющими инвалидность.
Материал был закреплен участниками мероприятия через интерактивную командную игру.
Затем сотрудники РУМЦ Назарова Анна, Курилкина Екатерина и Жукова Дарья провели для студентов экскурсию по Технопарку и Кванториуму, на территории которых рабочие места для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью оборудованы специальными техническими средствами обучения. Студенты не просто узнали информацию об особенностях использования специальных технических средств непосредственно в образовательном процессе и при его планировании, но и получили практические навыки работы с ними.
Сергей, студент НГЛУ им. Н.А.Добролюбова:
«Благодарим наши университеты за предоставленную возможность! За возможность не просто посмотреть, но и поработать с каждым техническим средством. Мы смогли убедиться, что технические средства обучения действительно являются важным помощником для педагогов при подготовке и проведении занятий в инклюзивных классах. Благодаря подобным мероприятиям обучающимися усваивается один из самых существенных аспектов обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ: инфраструктура образовательной организации при инклюзивном обучении должна обеспечивать такие материально-технические условия формирования компетенций, которые бы способствовали качественному использованию учебной информации».
В рамках мероприятия участники имели возможность посетить специальные зоны, оборудованные для использования людьми с инвалидностью и ОВЗ – комнату психологической разгрузки, зону для проведения культурных массовых мероприятий, коворкинг-зону и зал адаптивной физической культуры.
Мария, студентка НГЛУ им. Н.А.Добролюбова:
«Вопрос обучения ребят с инвалидностью в инклюзивных классах стоит сейчас очень остро. Сегодня наша встреча прошла в формате образовательной практики. Мы смогли убедиться, что специальные условия, специальное программное обеспечение позволяют сделать образование доступным для всех ребят независимо от их психофизического развития. Специальные технические средства обучения дают возможность облегчить весь путь процесса приема-передачи информации, переводя его в индивидуальный формат, доступный для восприятия обучающимися с инвалидностью и ОВЗ, имеющими сенсорные и/или двигательные нарушения».
Справочно:
Основная деятельность Центра коллективного пользования РУМЦ направлена на обеспечение использования в учебном процессе специальных технических средств обучения студентами с инвалидностью разных нозологических групп. В настоящее время Центр располагает специальным, в том числе тифло- и сурдотехническим оборудованием, необходимым для организации помощи студентам с инвалидностью при получении высшего образования в условиях инклюзии.