Новости
- Главная
- /
- Новости
- /
- РУМЦ Мининского университета принял участие во Всероссийском форуме инклюзивного высшего образования «Инклюзия в фокусе партнёрства»
РУМЦ Мининского университета принял участие во Всероссийском форуме инклюзивного высшего образования «Инклюзия в фокусе партнёрства»
22-24 ноября 2023 года прошел Всероссийский форум инклюзивного высшего образования «Инклюзия в фокусе партнёрства».
Форум организован по инициативе Министерства науки и высшего образования РФ и в 2023 году состоялся на базе Новосибирского государственного технического университета (г. Новосибирск).
Участниками Форума стали представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, ресурсных учебно-методических центров, вузов РФ, некоммерческих организаций, а также компаний-производителей товаров и услуг из 60 регионов России.
Целью Форума стало создание механизмов сотрудничества между ведомствами и структурами, задействованных в реализации инклюзивной образовательной политики, с акцентом на партнёрство с высшими учебными заведениями. Форум стал площадкой для обмена опытом и обсуждения возможностей партнёрства.
Программой Форума было предусмотрен широкий спектр мероприятий: пленарное заседание, панельная дискуссия, выставка ассистивного оборудования, моделирование инклюзивных партнёрских практик, экскурсии и другие мероприятия, посвящённые профориентации, обучению и трудоустройству людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Мининский университет на Форуме представили директор РУМЦ НГПУ им. К. Минина Т.Ф. Краснопевцева и заместитель директора РУМЦ НГПУ им. К. Минина И.В. Винокурова.
Представители РУМЦ Мининского университета выступили модераторами и дискутантами площадки-трека «Инклюзивные партнеры: образовательные технологии», а также стали участниками программных мероприятий Форума. На площадке-треке «Инклюзивные партнеры: образовательные технологии» обсудили механизмы и способы реализации преемственности образовательных технологий между различными уровнями образования, организационные аспекты реализации образовательных технологий в вузе, а также роль разных субъектов образования в данных процессах.
По итогам работы Форума выделены наиболее перспективные и соответствующие ситуации методологические подходы к формированию межведомственного и межструктурного взаимодействия участников реализации инклюзивной образовательной политики в логике партнерства на базе организаций высшего образования; спроектированы модели перспективных партнерских практик межведомственного и межструктурного взаимодействия, направленных на повышение доступности и качества высшего образования для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; а также представлены лучшие практики партнёрского взаимодействия между субъектами реализации социальной и образовательной политики в отношении лиц с инвалидностью и ОВЗ.