Новости
- Главная
- /
- Новости
- /
- РУМЦ Мининского университета провел серию культурно-просветительских мероприятий в рамках празднования Международного дня инвалидов
РУМЦ Мининского университета провел серию культурно-просветительских мероприятий в рамках празднования Международного дня инвалидов
РУМЦ Мининского университета, проводя активную деятельность в развитии инклюзивной культуры, в рамках празднования Международного дня инвалидов организовал серию культурно-просветительских мероприятий для студентов вузов-партнеров Нижегородской области, а также студентов Мининского университета.
Мероприятия были организованы в период с 1 по 9 декабря 2022 года и ориентированы на создание условий для расширения репертуара культуры инклюзивных практик для субъектов образовательного пространства.
В рамках мероприятий была организована интерактивная лекция, направленная на повышение информированности студентов вузов об особенностях и возможностях людей с нарушениями слуха, зрения или опорно-двигательного аппарата, о проблемах их социализации и условиях, создаваемых обществом, для их решения, а также познакомились с этикой коммуникативного взаимодействия с данной категорией лиц и в ходе решения кейсов смогли применить полученные знания.
Также для обучающихся образовательных организаций высшего образования была организована серия мини-игр (интеллектуальная викторина «Своя игра», игра-шарада «Универсальный переводчик»), в рамках которых участники смогли продемонстрировать знания в области успехов и достижений людей с нарушением функции слуха, зрения или опорно-двигательного аппарата, получить теоретические знания и практические навыки применения русского жестового языка и дактильного алфавита. С этой целью для ребят была организована игра-шарада «Универсальный переводчик», благодаря которой они погрузились в мир бессловесного общения.
Всего в мероприятии приняло участие более 300 студентов из 11 вузов Нижегородской области.
Мероприятия стали площадкой для формирования у участников готовности к эффективному взаимодействию с лицами, имеющими нарушения слуха, зрения или опорно-двигательного аппарата в инклюзивном образовательном и социокультурном пространстве вуза, в повседневной жизни.