Шрифт
Интервал
Цвет

Новости

17.10.2022

Завершилось обучение по модульной сетевой программе подготовки волонтеров «Инклюзивное волонтерство в университете»

14 октября 2022 года завершилось обучение по модульной сетевой программе подготовки волонтеров «Инклюзивное волонтерство в университете» (трудоемкость 36 ч.) для студентов вузов – партнеров.

В 2022 году на базе РУМЦ Мининского университета прошло обучение 69 студентов из вузов-партнеров. География участников охватила 7 регионов Приволжского федерального округа: Нижегородской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской областей, Пермского края и Республики Мордовия.

Обучение проводилось с целью развития у будущих волонтеров инклюзивной культуры и компетенций, необходимых для взаимодействия с людьми с инвалидностью и их сопровождения, организации добровольческого движения в вузе в сфере инклюзии.

Обучение по программе проходило в период с 3 октября 2022 года по 14 октября 2022 года в онлайн формате с использованием дистанционных образовательных технологий. Реализация программы повышения квалификации предусматривала различные формы работы слушателей и проведения занятий. Программа была очень насыщенной и включала, помимо традиционных лекций и практических занятий в онлайн формате и электронной среде, тренинги, кейсы, практикумы, дискуссионные площадки, мастер-классы, экспертную и проектную сессии, учебное событие.

В ходе обучения студенты познакомились с традициями и современными практиками волонтерства, методами и технологиями развития инклюзивного волонтерства в вузе, особенностями организаций событий инклюзивной направленности, командными стратегиями реализации добровольческих инициатив в образовательном и социокультурном пространстве, узнали о роли студенческих органов самоуправления и молодежных общественных объединений в развитии инклюзивного волонтерства.

По результатам обучения будущие волонтеры продемонстрировали понимание особенностей коммуникативной сферы лиц с ОВЗ и инвалидностью и специфику построения межличностных отношений, содержательные, процессуальные и этико-правовые характеристики волонтерской и добровольческой деятельности, содержание и механизмы формирования культуры инклюзии в разных социальных средах.

Традиционно активное участие в программе обучения приняли представители общественных организаций инвалидов, которые выступили не только спикерами, но и кураторами проектов студентов.

Результатом обучения стала подготовка студентами социальных  проектов. Проекты представляли собой разработку мероприятий и фестивалей для людей с ОВЗ и инвалидностью, а также систему подготовки инклюзивных волонтеров в вузе с использованием различных технологий.

Области проведения мероприятий были направлены на развитие профориентационного сектора, адаптацию иностранных студентов и студентов с инвалидностью и ОВЗ, вовлечение студентов с ОВЗ и инвалидностью в социокультурную среду университета, а также на становление коммуникативных способностей. Одним из основных результатов обучения стала разработка студентами инициатив в качестве социальных проектов для дальнейшей реализации в своих вузах: видео-концерт, спортивные и творческие фестивали, обучающие курсы по различным дисциплинам, литературный вечера, творческие мастер-классы и др.