Новости
- Главная
- /
- Новости
- /
- РУМЦ Мининского университета организовал в рамках празднования Международного дня охраны здоровья уха и слуха мероприятие «Слушать. Слышать. Понимать».
РУМЦ Мининского университета организовал в рамках празднования Международного дня охраны здоровья уха и слуха мероприятие «Слушать. Слышать. Понимать».
РУМЦ Мининского университета, проводя активную деятельность в развитии инклюзивной культуры и социализации лиц с ОВЗ и инвалидностью, в рамках празднования Международного дня охраны здоровья уха и слуха организовал мероприятие «Слушать. Слышать. Понимать».
Мероприятие было организовано в период с 10 по 11 марта 2022 года и проводилось с целью создания условий для расширения репертуара культуры инклюзивных практик для субъектов образовательного пространства. В мероприятии приняло участие более 90 человек.
10 марта для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью специальных (коррекционных) школ была организована игра-викторина: «Своя игра», которая носила командный, соревновательный характер и стала состязанием эрудиции, знаний, коллективизма. В ходе мероприятия обучающиеся с нарушением функции слуха продемонстрировали знания в различных областях: искусства, культуры, кинематографа, науки, спорта и др., а также теоретические и практические знания и умения, жизненный опыт в сфере осуществление и реализации инклюзивного взаимодействия, формирования инклюзивной культуры.
В мероприятии приняли участие 66 человек, в том числе 47 человек из числа обучающихся 4-х образовательных организаций 3-х регионов ПФО (Нижегородская область, Ульяновская область, Пермский край): МКОУ «Школа-интернат № 65», ГКОУ «Большемурашкинская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей», ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 87», ГКБОУ «Общеобразовательная школа – интернат Пермского края».
Места распределились следующим образом:
1 место
Команда «Умники и умницы» (ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся сограниченными возможностями здоровья № 87»)
Команда «Пермяки - соленые уши» (ГКБОУ «Общеобразовательная школа – интернат Пермского края»)
2 место
Команда «Оптимисты» (ГКОУ «Большемурашкинская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей»)
Команда «Дружные Слышарики» (ГКБОУ «Общеобразовательная школа – интернат Пермского края»)
Команда «Ребята-тигры» (МКОУ «Школа-интернат № 65»)
11 марта в рамках мероприятия для студентов ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» (вуз - партнер РУМЦ Мининского университета) была организована интерактивная лекция, направленная на повышение информированности обучающихся студентов вуза о факторах, приводящих к снижению слуха, мерах профилактики заболеваний органа слуха, обсуждение проблем социализации и адаптации в обществе лиц с нарушением функции слуха, освещение вопросов современных специальных технических средств обучения лиц с нарушением слуха. В ходе лекции студенты развеяли стереотипы об успехах и достижениях лиц, имеющих ограничение функции слуха, в различных областях. Также в рамках лекции студенты познакомились с этикой коммуникативного взаимодействия с данной категорией лиц и в ходе решения кейсов смогли применить полученные знания. В ходе мероприятиях студенты также получили практические навыки применения русского жестового языка и дактильного алфавита. С этой целью для ребят была организована игра-шарада «Универсальный переводчик», благодаря которой они погрузились в мир бессловесного общения.
Всего в мероприятии приняло участие более 30 студентов ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова».