Шрифт
Интервал
Цвет

Новости

22.02.2022

Студенты Мининского университета стали участниками семинара «Современные технические средства для образования и реабилитации незрячих и слабовидящих людей»

РУМЦ Мининского университета, являясь активным участником деятельности вуза, направленной на подготовку будущих педагогов и специалистов, готовых к обеспечению условий доступности различных сфер деятельности, в том числе доступности предоставления образовательных услуг для лиц с инвалидностью в соответствии с их потребностями и особенностями, систематически привлекает студентов Мининского университета к участию в мероприятиях, ориентированных на погружение студенческого сообщества в проблематику инклюзии.

В рамках данного направления 21 февраля 2022 года студенты Мининского университета совместно с представителями РУМЦ и представителями кафедры специальной педагогики и психологии приняли участие в семинаре «Современные технические средства для образования и реабилитации незрячих и слабовидящих людей», организованном на базе Тифлоинформационного центра Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского.

В рамках встречи приглашенные представители компании ООО «Элита Групп» продемонстрировали новые модели ручных и портативных видеоувеличителей, появившихся на российском рынке тифлотехники, познакомили участников семинара с современными моделями брайлевских дисплеев, возможностями их автономной работы и подключения к компьютерам и смартфонам, также продемонстрировали программные инструменты для создания рельефной графики.

Студенты, будущие педагогии и специалисты в сфере дефектологического образования, познакомились с проблемами и возможностями незрячих и слабовидящих людей, узнали о возможностях специального оборудования и специальных технических средств обучения для данной категории лиц. В ходе открытого диалога с представителями общественных организаций, разработчиками и гостями семинара, являющимися лицами с нарушением функции зрения, обсудили возможности тифлотехнических средств в решении образовательных и реабилитационных задач, обсудили пути организации образовательного процесса и внеучебной деятельности для обучающихся с нарушением зрения.