Шрифт
Интервал
Цвет

Новости

14.09.2021

Завершилась программа мероприятий «ЦВЕТЫ ДОБРА», приуроченная к Международному дню благотворительности

Ресурсный учебно-методический центр Мининского университета в преддверии празднования Международного дня благотворительности провел ежегодную благотворительную акцию «Цветы добра». Мероприятия благотворительной акции проходили как в дистанционном, так и в очном формате.

«Цветы добра» ежегодно проводятся с целью развития волонтерского движения и формирования культуры инклюзии в обществе. Мероприятия акции направлены на содействие духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, расширение кругозора обучающихся, развитие их творческих и коммуникативных способностей путем организации и проведения совместной деятельности между воспитанниками образовательных организаций, преподавателями и студентами Мининского университета.

В период со 2 по 9 сентября 2021 года было организовано 16 мероприятий. В рамках мероприятий для обучающихся образовательных организаций Нижегородской области, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, были организованы интерактивные уроки и лектории, студенческие биочелленджи, различные творческие, музыкальные, спортивные, астрономические, психологические и экономические мастер-классы.

 

2 сентября мероприятия состоялись для обучающихся 3-х организаций.

 

Для обучающихся МБОУ «Лицей №72» (г. Кстово) был организован интерактивный урок китайского языка, направленный на знакомство с китайской культурой и происхождением иероглифов. Школьники научились представляться и считать на китайском языке, приняли участие в конкурсе на угадывание известных мировых брендов на китайском языке и интересной викторине на выявление уровня усвоения и закрепление полученных знаний.

 

Мастер – класса «Арт – гостиная «Мы вместе!»» состоялся в МАОУ «Школа №111», в рамках которого участники познакомились с техникой пальцевой живописи – процесса создания изображений с помощью рук на основе активного восприятия, помогающего создать мотивацию для формирования изобразительных умений в рисовании и лучше скоординировать движения рук для уверенной передачи формы, пропорции, в изображении.

 

Спортивный мастер-класс «Йога для тебя» состоялся для воспитанников МКОУ «Школа-интернат для глухих детей». В ходе мастер-класса обучающиеся выучили несколько упражнений, которые направлены не только на улучшение физического здоровья, но и на поддержку внутренней гармонии, освобождения от стресса - всего того, что можно добиться с помощью йоги.

 

Бурханова Ирина Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретических основ физической культуры Мининского университета:

«Участие в спортивных мероприятиях для любого человека, не только имеющего ограниченные возможности здоровья, – это возможность приобщиться к физической культуре, к разным видам двигательной активности, что способствует формированию мотивации к ведению здорового образа жизни. Йога – это довольно большая переоценка. И раскрытие других аспектов жизни. Отсутствие слуха – не помеха познавать йогу. Жизнь много чего может отнять, поменять. А йога останется – потому что она внутри. Йога помогает шире взглянуть на жизнь, раздвинуть рамки понимания законов мироздания и не бояться потерь или приобретений. Занятия йогой, как и другие занятия для слабослышащих и глухих детей, надо вести не так, как со слышащими. Надо использовать больше визуальности. И другие методические приемы».

 

3 сентября участниками акции стали обучающиеся 3-х организаций.

 

Мастер-класс «Глобальные компьютерные сети» состоялся для обучающихся ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж», на котором прошло знакомство с глобальными компьютерными сетями, историей развития сети Интернет, услугами глобальных сетей. Мастер-класс был направлен на повышение интереса к профессиональной деятельности IT-специалиста, формирование навыков работы в сети Интернет.

 

Мастер-класс по степ-аэробике «В ритме счастья» был организован и проведен в ГКОУ «Школа-интернат № 65». В рамках мероприятия участники смогли овладеть комплексом базовых шагов степ-аэробики, способствующих развитию координации и точности движений, быстроте двигательной реакции, ориентировке в пространстве, формированию чувства ритма и умения саморегуляции творческой деятельности.

 

Для школьников младшего звена, посещающих НРООРДИЗ «Перспектива», был проведен увлекательный мастер-класс по использованию тактильных пособий «Трогательный мир». Обучающиеся факультета дизайна, изящных искусств и медиа-технологий кафедры декоративно-прикладного искусства и дизайна Мининского университета разработали для детей с ограничениями по зрению тактильные пособия на тему «Трогательный мир». Тактильные пособия были вручены на мероприятии «Посвящение в первоклассники», в рамках которого для ребят прошел игровой мастер-класс по применению и апробированию возможностей разработанных пособий.

Сумарокова Ирина Германовна, руководитель НРООРДИЗ «Перспектива»:

«Для наших детей, мероприятия, организованные преподавателями и студентами университетов, всегда проходят очень интересно. Поскольку слабовидящие дети имеют довольно ограниченный круг общения, такие мероприятия вносят очень большой вклад в их развитие. Дети, знакомясь с новыми людьми, понимают, что мир не замыкается на семье и преподавателях, а есть ещё много других людей, которым они не безразличны»

Лужкова Екатерина Александровна, студентка Мининского университета (группа Д-18-2):

«Это не первый мой опыт проведения подобных мероприятий, на них испытываешь немного другие эмоции, нежели при проведении мероприятий для обычных детей. Здесь всё очень искренне, видишь улыбки на лицах детей и понимаешь, что всё это максимально натурально и по-настоящему. Подаренные нами методические материалы, помогут детям в будущем приобщиться к окружающей среде и улучшить своё тактильное восприятие мира»

 

6 сентября мероприятия состоялись для обучающихся 2-х организаций.

 

Для школьников среднего звена ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозаводского района города Нижнего Новгорода» был организован мастер-класс «Арт-дизайн: изготовление куклы-веснянки», который предполагал знакомство с историей славянской национальной одежды: особенностями в зависимости от региона и отличиями в покрое, ткани, цветовой гамме, орнаменте, составе костюма и способе ношения различных его частей. Также в рамках мастер-класса дети самостоятельно изготовили куклы в славянском народном костюме под руководством педагога.

Мастер-класс «Развитие эмоционального интеллекта» состоялся для учеников ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж». В рамках мастер-класса участники познали научные факты из области психологии эмоций и теории эмоционального интеллекта. Обучающиеся смогли попробовать свои силы в роли психолога-исследователя, который анализирует феномены психики, поведения, чувств человека, проверили свои способности эмоционального интеллекта, овладели приемами распознавания и анализа собственных и чужих переживаний.

 

7 сентября мероприятия состоялись для обучающихся 5-и организаций.

 

«Детский АСТРОчас» провели для маленьких зрителей МАДОУ «Детский сад № 90 «Данко»», МБДШОУ «Детский сад № 45 «Анкудиновский парк»» на котором ребята познакомились с различными созвездиями и «звездными историям» о них, с помощью виртуального телескопа рассмотрели планеты и узнали о том, как устроена Солнечная система.

Интерактивный урок «Оказание первой помощи» состоялся для обучающихся МБОУ «Школа № 140». В рамках мастер-класса участники расширили свой кругозор в области мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья пострадавшим при несчастных случаях и внезапных заболеваниях. В ходе мероприятия у участников сформировались представления о способах оказания первой помощи в неотложных состояниях (обморок, коллапс, реанимация и т.д.).

Семинар-тренинг «Как избежать ошибок в выборе профессии» прошел с учениками ГБПОУСО «Нижегородское училище-интернат». В процессе семинара участники познакомились с 5тью наиболее распространенными ошибками в выборе профессии, разработали проект индивидуальной траектории профессионального развития на ближайшие 5-7 лет и обозначили риски, которые могут помешать реализации индивидуальной траектории профессионального развития и пути их преодоления.

Сорокина Лариса Олеговна, старший мастер ГБПОУСО «Нижегородское училище-интернат»:

«С необходимостью выбора профессии рано или поздно сталкивается почти каждый человек. Особенно тяжело сделать его людям с инвалидностью. Самоопределение для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) – серьезная проблема, так как в большинстве случаев родители и близкие не всегда знают, как им помочь в этом. Проведение таких мероприятий очень необходимо для наших выпускников, так как они помогают им определиться с выбором будущей профессии, определить сферу занятости, которая будет оптимально подходить их склонностям, предпочтениям и особенностям характера. Семинар-тренинг был интересным, полезным, а самое главное – актуальным. Спасибо Мининскому университету!»

 

Обучающиеся МБОУ «Школа № 37» побывали на студенческом биочеллендже «MasterLAB», транслирующем серию лабораторных и практических студенческих работ по различным биологическим дисциплинам, таких как ботаника, общая экология, генетика, биоиндикация и сельское хозяйство. Школьникам был брошен «вызов» в выполнении практических биологических заданий различного уровня сложности.

 

8 сентября мероприятия состоялись для обучающихся 2-х организаций.

 

Для учеников ГКОУ «Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей» была проведена викторина «Музыкальные знатоки». В рамках мероприятия участникам предстояло погрузиться в творческий мир, в котором они выступили знатоками композиторов, музыки, песен. В ходе викторины участники угадывали композитора по описанию, по музыке и по вопросу о кулинарном блюде.

Музыкальный мастер-класс «Вёсны и осени» провели для обучающихся МКОУ «Школа-интернат №2». В ходе мероприятия обучающиеся погрузились в атмосферу мелодий ХХ века, сопровождающуюся историческими пояснениями и выразительными музыкальными иллюстрациями.

Рязанов Денис Александрович, преподаватель кафедры продюсерства и музыкального образования Мининского университета:

«В первую очередь хотелось бы отметить, что музыкальные мероприятия бывают разные. Наше мероприятие было направлено на знакомство с музыкальной культурой и развитием мелкой моторики у детей. Я считаю, что каждый ребёнок, вне зависимости от его образования и физического состояния, должен принять участие в эксперименте со звуками, окунуться в мир музыки, мир звуков и ритма, которые помогают услышать и прочувствовать многообразие окружающего мира. А процесс экспериментирования способствует еще и развитию инициативности, произвольности и креативности личности ребенка, формированию его интеллектуальной компетентности».

 

9 сентября мероприятия состоялись для обучающихся 2-х организаций.

 

Мастер-класс «Мотив выбора профессии» прошел для ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозаводского района города Нижнего Новгорода». В процессе мастер-класса участники смогли определить преобладанием какой мотивации (внешней, внутренней, противоречивой) побуждает его к активности, в соответствии с каким мотивационным комплексом (интерес, обязанность, профпригодность) они выбирают профессию, а также смогли понять, что для них в настоящее время является основополагающей ценностью: здоровье, материальная обеспеченность, любовь или что-то еще.

 

Для обучающихся МБОУ «Школа №20» был проведен музыкальный мастер-класс «Вёсны и осени». В ходе мероприятия участники познакомились с добрыми светлыми мелодиями ХХ века, посмотрели искусствоведческий обзор к ним, исторические пояснения и выразительные музыкальные иллюстрации.

Яковлева Ольга Юрьевна, старший преподаватель кафедры продюсерства и музыкального образования Мининского университета:

«Я считаю, что музыка несёт в себе воспитательное, облагораживающее и побуждающее значение, она воспитывает добрые чувства в людях. Так как у детей с нарушенным зрением слух развит ещё ярче, чем у обычных детей, им необходимо слушать музыку гораздо чаще, поскольку после прослушивания музыки, любое негативное явление в жизни начинает играть более радостными нотами»

 

Всего в совместной деятельности приняло участие более 230 обучающихся, втом числе более 80 с ОВЗ и инвалидностью, из 15 организаций Нижегородской области, более 20 студентов Мининского университета. Преподаватели, будущие педагоги и волонтеры Мининского университета подарили ребятам настоящий праздник.