Шрифт
Интервал
Цвет

Новости

18.06.2021

18 июня стартовала приемная кампания в вузы

На основании действующих нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию приема в вузы, абитуриенты с ОВЗ и инвалидностью имеют следующие льготы:

1) В соответствии с частями 5 и 6 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, имеют право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты (далее – особая квота). Особая квота устанавливается ежегодно образовательной организацией в размере не менее чем десять процентов общего объема контрольных цифр приема граждан, выделенных такой образовательной организации на очередной год, по специальностям и (или) направлениям подготовки.

2) Лица, которым предоставлено право на прием в пределах особой квоты, могут поступать на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета одновременно в 5 образовательных организаций высшего образования, максимум на 10 направлений подготовки (специальностей) в рамках одного вуза (количество определяет сам вуз), согласно пункту 22 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного Приказом Минобрнауки России № 1076 от 21 августа 2020 года, а также Федеральному закону от 27 июня 2018 г. № 162-ФЗ «О внесении изменения в статью 71 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”»).

3) Дети-инвалиды и инвалиды имеют право сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые организацией высшего образования самостоятельно (в соответствии с пунктом 17 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Минобрнауки России от 21 августа 2020 г. № 1076).

4) Также, в соответствии с пунктом 17 Порядка приема при реализации прав, поступающие могут сдавать все общеобразовательные вступительные испытания, проводимые организацией высшего образования самостоятельно, либо сдавать одно или несколько общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых организацией высшего образования самостоятельно (вне зависимости от того, участвовали ли они в сдаче ЕГЭ), наряду с использованием результатов ЕГЭ в качестве результатов других общеобразовательных вступительных испытаний.

5) Согласно пункту 66 Порядка приема образовательная организация обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).

6) В соответствии с пунктом 68 Порядка приема допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).

7) В соответствии с пунктом 69 Порядка приема продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.

8) В соответствии с пунктом 71 Порядка приема поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

9) В соответствии с пунктом 72 Порядка приема при проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей, поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

1) для слепых:

  • задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
  • письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
  • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:

  • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);
  • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
  • задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих:

  • обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
  • предоставляются услуги сурдопереводчика;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру - по решению организации);

6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
  • вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру - по решению организации).

10) В соответствии с п. 73 Порядка приема выше указанные условия предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий. при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.


В помощь абитуриентам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья организована работа сотрудников Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Мининского университета (далее - РУМЦ). 

Основной задачей РУМЦ является создание специальных условий, способствующих успешному прохождению вступительных испытаний абитуриентами с инвалидностью.

На базе РУМЦ функционирует Call-центр, который позволяет получить консультирование по вопросам, вызывающим трудности у абитуриентов с инвалидностью при поступлении (подаче документов и сдаче вступительных испытаний).

Для получения консультации Вы можете:

  • позвонить по телефону (звонок бесплатный) 8 800 550 61 15
  • направить вопрос по электронной почте rumc@mininuniver.ru
  • оставить онлайн-заявку на сайте РУМЦ https://www.rumc.mininuniver.ru/consult