1 |
Общие требования
квота приема на обучение по программам бакалавриата,
программам специалитета за счет бюджетных ассигнований
детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с
детства, инвалидов вследствие военной травмы или
заболевания, полученных в период прохождения военной
службы, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, и ветеранов боевых
действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта
1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ
"О ветеранах" (далее - особая квота).
Особая квота устанавливается организацией высшего
образования в размере не менее чем 10% от объема
контрольных цифр по каждой совокупности условий
поступления на обучение по программам бакалавриата,
программам специалитета, указанных в пункте 11 Порядка
(Приказ от 14.10.2015 № 1147) |
|
3 |
Право на прием на обучение в пределах особой квоты
имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с
детства, инвалиды вследствие военной травмы или
заболевания, полученных в период прохождения военной
службы, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, и ветераны боевых
действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта
1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ
"О ветеранах". |
|
5 |
Организация обеспечивает проведение вступительных
испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными
возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе -
поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с
учетом особенностей их психофизического развития, их
индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее
- индивидуальные особенности).
В организации должны быть созданы материально-
технические условия, обеспечивающие возможность
беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными
возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие
помещения, а также их пребывания в указанных
помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников,
поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при
отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на
первом этаже здания).
Вступительные испытания для поступающих с
ограниченными возможностями здоровья проводятся в
отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями
здоровья в одной аудитории не должно превышать:
при сдаче вступительного испытания в письменной
форме - 12 человек;
при сдаче вступительного испытания в устной форме -
6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи
вступительного испытания большего числа поступающих с
ограниченными возможностями здоровья, а также
проведение вступительных испытаний для поступающих с
ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории
совместно с иными поступающими, если это не создает
трудностей для поступающих при сдаче вступительного
испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи
вступительного испытания ассистента из числа работников
организации или привлеченных лиц, оказывающего
поступающим с ограниченными возможностями здоровья
необходимую техническую помощь с учетом их
индивидуальных особенностей (занять рабочее место,
передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с
преподавателями, проводящими вступительное испытание).
Продолжительность вступительного испытания для
поступающих с ограниченными возможностями здоровья
увеличивается по решению организации, но не более чем на
1,5 часа.
Поступающим с ограниченными возможностями
здоровья предоставляется в доступной для них форме
информация о порядке проведения вступительных
испытаний.
Поступающие с ограниченными возможностями
здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания
пользоваться техническими средствами, необходимыми им в
связи с их индивидуальными особенностями.
Условия, указанные в пунктах 93 - 98 Порядка,
предоставляются поступающим на основании заявления о
приеме, содержащего сведения о необходимости создания
соответствующих специальных условий.
Организация может проводить для поступающих с
ограниченными возможностями здоровья вступительные
испытания с использованием дистанционных технологий.
Специальные требования
При проведении вступительных испытаний
обеспечивается выполнение следующих дополнительных
требований в зависимости от индивидуальных особенностей
поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании
оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в
виде электронного документа, доступного с помощью
компьютера со специализированным программным
обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге
рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со
специализированным программным обеспечением для
слепых либо надиктовываются ассистенту;
поступающим для выполнения задания при
необходимости предоставляется комплект письменных
принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным
шрифтом Брайля, компьютер со специализированным
программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное
освещение не менее 300 люкс;
поступающим для выполнения задания при
необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
возможно также использование собственных
увеличивающих устройств;
задания для выполнения, а также инструкция по
порядку проведения вступительных испытаний
оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей
аппаратуры коллективного пользования, при необходимости
поступающим предоставляется звукоусиливающая
аппаратура индивидуального пользования;
предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для слепоглухих предоставляются услуги
тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых
соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих,
слабослышащих вступительные испытания, проводимые в
устной форме, проводятся в письменной форме
(дополнительные вступительные испытания творческой и
(или) профессиональной направленности, вступительные
испытания при приеме в магистратуру - по решению
организации);
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного
аппарата, нарушениями двигательных функций верхних
конечностей или отсутствием верхних конечностей:
письменные задания выполняются на компьютере со
специализированным программным обеспечением или
надиктовываются ассистенту;
вступительные испытания, проводимые в письменной
форме, проводятся в устной форме (дополнительные
вступительные испытания творческой и (или)
профессиональной направленности, вступительные
испытания при приеме в магистратуру - по решению
организации). |
|
7 |
При подаче заявления о приеме поступающий представляет:
для поступающих, указанных в подпункте "а"
подпункта 1 пункта 21 Порядка (дети-инвалиды,
инвалиды), при намерении участвовать в конкурсе по
результатам общеобразовательных вступительных
испытаний для отдельных категорий поступающих -
документ, подтверждающий инвалидность;
при необходимости создания специальных условий
при проведении вступительных испытаний - документ,
подтверждающий ограниченные возможности здоровья или
инвалидность, требующие создания указанных условий. |
|