1 |
Наличие в образовательной организации высшего
образования системы довузовской подготовки
абитуриентов-инвалидов.
Наиболее эффективным является реализация
специальных дополнительных образовательно-
реабилитационных программ для абитуриентов-инвалидов,
организуемая на базе вузов. Рекомендуется включение в
образовательно-реабилитационную программу двух групп
дисциплин: дисциплины предметной подготовки,
необходимые для сдачи вступительных испытаний, и
адаптационные дисциплины, ориентированные на
дальнейшее инклюзивное обучение. Возможна организация
довузовской подготовки инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья на базе общеобразовательных
организаций, а также с использованием дистанционных
образовательных технологий. |
|
2 |
Организация профориентационной работы с
абитуриентами-инвалидами.
Профессиональная ориентация абитуриентов-
инвалидов в образовательных организациях способствует их
осознанному и адекватному профессиональному
самоопределению. Профессиональной ориентации
инвалидов присущи особые черты, связанные с
необходимостью диагностирования особенностей здоровья и
психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления
мероприятий по их реабилитации и компенсации.
Особое значение при профориентации имеет подбор
одной или нескольких профессий или специальностей,
доступных инвалиду в соответствии с состоянием здоровья,
рекомендациями, указанными в индивидуальной программе
реабилитации, его собственными интересами, склонностями
и способностями.
Основными формами профориентационной работы
являются профориентационная дополнительная
образовательная программа вуза, профориентационное
тестирование, дни открытых дверей, консультации для
инвалидов и родителей по вопросам приема и обучения,
участие в вузовских олимпиадах школьников, рекламно-
информационные материалы для инвалидов, взаимодействие
со специальными (коррекционными) образовательными
организациями. |
|
3 |
Сопровождение вступительных испытаний в вузе для
абитуриентов-инвалидов.
При поступлении в вуз абитуриенты-инвалиды, не
имеющие результатов Единого государственного экзамена,
могут самостоятельно выбирать, сдавать ли им
вступительные испытания, проводимые вузом
самостоятельно, или Единый государственный экзамен в
дополнительные сроки. При выборе абитуриентом-
инвалидом вступительных испытаний, проводимых вузом
самостоятельно, вузам необходимо создать специальные
условия, включающие в себя возможность выбора формы
вступительных испытаний (письменно или устно),
возможность использовать технические средства, помощь
ассистента, а также увеличение продолжительности
вступительных испытаний. |
|
4 |
Ведение специализированного учета инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья на этапах их
поступления, обучения, трудоустройства.
В целях обеспечения специальных условий обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
образовательной организации с письменного согласия этих
лиц необходимо иметь сведения о состоянии здоровья,
рекомендации медико-социальной экспертизы или
психолого-медико-педагогической комиссии. |
|