Медицинское сопровождение в ВУЗе
- Главная
- /
- Медицинское сопровождение в ВУЗе
Медицинско-оздоровительное сопровождение включает в себя:
- Диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья,
- Развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
Медицинско-оздоровительное сопровождение осуществляется учебно-методическим управлением, центром инклюзивного образования,студенческим здравпунктов.
В РАМКАХ ЭТОГО НАПРАВЛЕНИЯ (СОПРОВОЖДЕНИЯ) РЕШАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
-
Участие в профессиональном отборе и профессиональном подборе путем оценки состояния здоровья абитуриентов, уточняя показания и противопоказания по конкретной специальности;
-
Разработка индивидуальных программ медицинского сопровождения учащихся в учебном заведении;
-
Согласование и координация своей деятельности с лечебными учреждениями; направление в лечебные учреждения для получения узкой специализированной медицинской помощи, на санаторно-курортное лечение, протезирование и ортезирование;
-
Передача медицинских знаний, умений и навыков, осуществление медико-консультативной и профилактической работы, санитарно-гигиеническое и медицинское просвещение;
-
Контроль состояния здоровья обучающихся, медицинский патронаж, установка допустимых учебно-производственных нагрузок и режима обучения; выделение из числа обучающихся групп "риска" и "повышенного риска" с медицинской точки зрения; принятие решения при необходимости экстренной медицинской помощи; контроль санитарного состояния учреждения, контроль качества и рекомендации по организации питания, в том числе диетического;
-
Осуществление лечебно-оздоровительных мероприятий.
Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния студентов-инвалидов, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
Главная задача медицинского сопровождения студентов с ОВЗ – это проведение мероприятий, цель которых – сохранение и улучшение их здоровья, повышение адаптационного потенциала и приспособляемости к процессу обучения.
Успешное протекание образовательного процесса в вузе возможно только при устойчивом состоянии остаточного здоровья студентов-инвалидов, поэтому образовательный процесс должен проходить на фоне диагностики и коррекции физического состояния студентов-инвалидов, развития их адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
Проведение постоянного мониторинга состояния здоровья инвалидов в процессе обучения их в вузе позволит успешнее решать задачи повышения психических ресурсов и адаптационных возможностей инвалидов в условиях повышения стрессовых информационных нагрузок, а также решать вопросы охраны здоровья и преодоления обострений хронических соматических заболеваний у данного контингента студентов.
С этой целью для всех инвалидов должно проводиться клиническое исследование и систематическое психологическое тестирование. Данные задачи могут реализовываться силами вузовского профилактория, к услугам которого относятся консультационно-диагностическая и лечебно-профилактическая помощь, медикаментозное лечение, физиотерапевтические процедуры (электро-, водо-, грязелечение), массаж, кислородные коктейли, фитотерапия и т.д. Данные задачи реализуются лечебным процессом и проведением санитарно-профилактической работой медицинских работников в виде бесед, лекций, наглядной агитацией. Лечебная база должна быть оснащена современной медицинской, лечебной и диагностической аппаратурой.
В структуре профилактория либо в виде самостоятельного отделения вуза может осуществлять свою деятельность здравпункт, к основным задачам которого относятся:
- Оказание первой медицинской помощи;
- Оказание врачебной помощи при травмах, острых и хронических заболеваниях;
- Участие в проведении мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, травматизма, профессиональных заболеваний, улучшению санитарно-гигиенических условий обучения;
- Осуществление лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий (в том числе, организацию динамического наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими);
- Организация по медицинским показателям направлений на консультации специалистов и госпитализацию;
- Организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в вузе.
- Пропаганда гигиенических знаний и здоровый образ жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации по факультетам.
На все виды медицинской деятельности у вуза должны быть соответствуюшие лицензии.
Таким образом, медицинско-оздоровительное сопровождение учебы инвалидов включает в себя комплексное воздействие на состояние здоровья и психологическое состояние инвалидов, обучающихся в вузе, что позволяет не только довести процесс обучения до получения ими диплома о высшем образовании, но и социально их адаптировать в обществе после окончания высшего учебного заведения.