Шрифт
Интервал
Цвет

Новости

16.05.2019

РУМЦ Мининского университета организовал профориентационное мероприятие для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Для каждого из ребят наступает ответственный момент, когда по окончанию школы, колледжа, училища необходимо сделать серьезный шаг и определиться с выбором образовательной организации для дальнейшего обучения с целью построения успешной карьеры.

15 мая 2019 года Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ) Мининского университета для ребят с особыми образовательными потребностями на своей площадке организовал сетевое профориентационное мероприятие «Профессиональный маршрут», целью которого стало создание условий для осознанного выбора профессии старшеклассниками с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, для поиска эффективных технологических решений комплексного сопровождения процесса профессионального самоопределения лиц с ОВЗ и инвалидностью.

«Профессиональный маршрут» предполагал проведение двух мероприятий:

  • «Территория возможностей» – мероприятие по профессиональному просвещению для старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью;
  • «Субъектный подход к профессиональному самоопределению лиц с ОВЗ и инвалидностью» – семинар-практикум для представителей вузов г. Н. Новгорода и Нижегородской области, представителей специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов, общеобразовательных школ и учреждений СПО, реализующих инклюзивное образование.

В рамках мероприятия «Территория возможностей» представители вузов-партнеров РУМЦ Мининского университета представили информацию обучающимся с ограничениями по здоровью г. Н.Новгорода о порядке и сроках поступления для лиц с ОВЗ и инвалидностью в 2019 году, о специальных условиях обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе, о направлениях подготовки/профилях обучения в университете, а также  познакомили с профессиями, на которые возможно трудоустройство по окончанию обучения в вузе.

В мероприятии «Территория возможностей» данная информация была представлена от 5 вузов:

  • НГПУ им.К. Минина;

  • ННГУ им. Н.И. Лобачевского;

  • НГЛУ им. Н.А. Добролюбова;

  • Дзержинского филиала РАНХиГС;

  • ГБОУ ВО НГИЭУ.

РУМЦ Мининского университета рассказал об изменениях, происходящих в сфере инклюзивного высшего образования,  о специальных условиях, создаваемых вузами для обучения лиц с инвалидностью и ограничениями по здоровью, о Портале инклюзивного образования (https://xn--80aabdcpejeebhqo2afglbd3b9w.xn--p1ai/) как об эффективном информационном ресурсе поддержки инклюзивного высшего образования.

Всего участниками «Территории возможностей» стало 76 человек, в том числе 56 человек из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из 13 образовательных организаций (МКОУ «Школа-интернат №2», МКОУ «Школа-интернат №65», ГБПОУСО «Нижегородское училище – интернат», ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж», ГКОУ  «Школа-интернат для слепых и слабовидящих детей», МАОУ «Школа № 172», МКОУ «Школа № 79», МБОУ Школа № 101, МБОУ Школа № 99, МКОУ «Школа-интернат № 92», МБОУ «Школа № 9», МБОУ «Школа № 97», ГКОУ «Дзержинский санаторный детский дом»).

Семинар-практикум  «Субъектный подход к профессиональному самоопределению лиц с ОВЗ и инвалидностью» стал дискуссионной площадкой по обсуждению эффективных приемов профориентации лиц с ОВЗ и инвалидностью, технологий их профессионального самоопределения. Участники семинара обсудили целевой компонент, зону ответственности родителей, педагогов школ, научно-педагогических работников и сотрудников структурных подразделений вуза в сопровождении профессионального самоопределения лиц с ОВЗ и инвалидностью. В ходе дискуссии были выявлены проблемные вопросы, связанные с определением зоны ответственности субъектов профориентационной работы, выбором эффективных технологий профориентации и их целесообразностью. В ходе диалога представители проектных групп сформулировали предложения об оптимизации методического обеспечения, форм и технологий профориентации абитуриентов с ОВЗ и инвалидностью. По итогам работы были представлены рекомендации о необходимости сетевого взаимодействия в организации профориентации лиц с ОВЗ и инвалидностью, актуализации эффективных форм непрерывной профессионализации лиц с особыми потребностями. Всего в работе семинара приняло участие 16 человек из 8 организаций (НГПУ им. К. Минина, Дзержинский филиал РАНХиГС, ГБОУ ВО НГИЭУ, МКОУ «Школа-интернат №2», МКОУ «Школа-интернат №65», ГБПОУСО «Нижегородское училище – интернат», ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж», НРООООИ «Всероссийское общество глухих»).

По словам организаторов и участников, «Профессиональный маршрут» позволил создать условия для осознанного выбора профессии старшеклассниками с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, для поиска эффективных технологических решений комплексного сопровождения процесса профессионального самоопределения лиц с ОВЗ и инвалидностью.

Обучающиеся с особыми потребностями проявили заинтересованность к дальнейшему обучению в образовательных организациях высшего образования, а их родители отметили значимость данного мероприятия. Вузами отмечена особая роль РУМЦ в координации и организационно-методической поддержке профориентации лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе, а также в тиражировании опыта вузов по обеспечению доступности и качества высшего инклюзивного образования.