Шрифт
Интервал
Цвет

Новости

13.09.2022

Завершилась ежегодная акция «Цветы добра», приуроченная к Международному дню благотворительности

Вот уже пятый год организатором акции выступил Ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Мининского университета.

В период со 2 по 9 сентября 2022 года преподаватели, студенты и сотрудники РУМЦ Мининского университета провели 25 мероприятий для обучающихся 15 образовательных организаций г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

В рамках мероприятий акции были организованы интерактивные семинары и лектории, биочелленджи, различные творческие, музыкальные, спортивные, астрономические, психологические и экономические мастер-классы и др.

Целью ежегодной акции является развитие волонтерского движения и формирования культуры инклюзии в обществе. Мероприятия акции были направлены на содействие духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, расширение кругозора обучающихся, развитие их творческих и коммуникативных способностей путем организации и проведения совместной деятельности между воспитанниками образовательных организаций, преподавателями и студентами Мининского университета.

2-го сентября состоялось 3 мероприятия для 2-х организаций

Для младших школьников ГКОУ «Школа-интернат № 65» был организован спортивный мастер-класс «Основы флорбола», в рамках которого участники познакомились с основами флорбола и узнали, какие формы занятий и соревнований возможны для проведения в спортивном зале.

Для старшеклассников ГКОУ «Школа-интернат № 65» и учащихся ГБПОУ был проведен семинар «Знакомимся со сквозными цифровыми технологиями», направленный на повышение информационной компетентности учащихся, знакомство со сквозными цифровыми технологиями и их успешным применением в различных видах деятельности.

«Посвящение в первоклассники» состоялось в НРООРДИЗ «Перспектива», в рамках которого прошла презентация и вручение разработанных студентами факультета дизайна, изящных искусств и медиа-технологий тактильных пособий для детей с нарушениями зрения.

Тактильные пособия «Трогательный мир» представили собой три сюжетных панно по мотивам советского мультипликационного фильма «Малыш и Карлсон».

5-го сентября сотрудниками РУМЦ Мининского университета был проведен творческий мастер-класс «Кастомизация одежды» для учащихся МКОУ «Школа-интернат для глухих детей». В процессе творческой работы и благодаря живому и теплому общению участники мастер-класса открыли в себе такие сильные стороны, как креативность, смелость, инициативность, решительность и самостоятельность. Барьеров при общении не чувствовалась, всех объединяла динамичная и яркая атмосфера и дух настоящих художников.

6-го сентября состоялось 6 мероприятий для 6 организаций

Для шестиклассников МБОУ «Школа №20» была проведена викторина «Музыкальные знатоки», в рамках которого участники погрузились в мир музыки, выступили знатоками музыкальных композиторов, мелодий и песен. Атмосферу праздника создал и мини-концерт из выступлений-импровизаций наиболее популярных и известных детям современных исполнителей.

Интерактивный урок по оказанию первой помощи прошел для старшеклассников МАОУ «Школа №111». В рамках мастер-класса участники расширили свой кругозор в области мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья пострадавшим при несчастных случаях и внезапных заболеваниях.

Для пятиклассников МАОУ «СОШ №151 с УИОП» был организован интерактивный урок китайского языка, направленный на знакомство с культурой Китая и происхождением иероглифов с целью заинтересовать и в доступной форме рассказать учащимся о том, как китайская культура и традиции влияют на языковую среду.

Для учащихся 9-11 классов ГБПОУСО «Нижегородское училище-интернат» прошел научный стенд-ап «Нешкольный русский: о чем не напишут в учебниках». В рамках которого учащиеся узнали о редких фактах, которые встречаются в культуре речи, грамматике, филологии, а также расширили свой кругозор и обогатили словарный запас в этой области.

Концерт-рассказ с элементами мастер-класса «В мире русских народных музыкальных инструментов» был организован Творческим объединением Ансамбль народных инструментов «Славяне» для учащихся ГКОУ «НОК школа-интернат для слепых и слабовидящих детей». Концертное выступление проводилось с целью приобщения учащихся с нарушениями зрения к миру русской народной музыки посредством знакомства с русскими народными шумовыми ударными и звуковысотными музыкальными инструментами.

Для учащихся СПО ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж» был проведен обучающий семинар «Предприниматель – кто это?», направленный на просвещение учащихся в области различных сфер реализации своего личного и творческого потенциала. На мастер-классе участники узнали новую информацию о многогранных возможностях современного частного бизнеса.

7-го сентября было проведено 4 мероприятия для 4 организаций

Для учащихся 5-7 классов МКОУ «Школа-интернат №2», была проведена викторина «Музыкальные знатоки», состоящая из серии активностей: угадать композитора по описанию, угадай композитора по музыке, угадай композитора по вопросу о кулинарном блюде, угадать песню по нескольким нотам.

Студенческий биочеллендж «MasterLAB» прошел для старшеклассников МБОУ «Школа № 134». Целью данного мероприятия было приобщение учащихся школы к выполнению практических биологических заданий различного уровня сложности. Задания челленджа выступили в качестве тренажера в биолого-химической области.

Для школьников среднего и старшего звена ГКОУ «Горбатовская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для глухих и позднооглохших детей» и ГКОУ «Большемурашкинская школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей» прошли дистанционные мастер-классы «Как использовать Интернет-ресурсы в твоем образовании», направленные на развитие информационных компетенций у старшеклассников, повышение уровня информационной грамотности и осведомленности участников об открытых онлайн-курсах.

8-го сентября состоялось 5 мероприятий для 6 образовательных оргаизаций.

Для учащихся 8-11 классов МБОУ «Лицей №7» (г. Кстово) была организована экскурсия в Педагогическом технопарке «Кванториум» и Межфакультетском технопарке универсальных педагогических компетенций. В рамках которой участники погрузились в мир AR- и VR-технологий, познакомились с цифровыми лабораториями по химии и физиологии Releon и приняли участие в практической работе в лаборатории.

Интерактивная беседа с элементами тренинга «Техника толерантного общения» прошла с учащимися 7-го класса МАОУ «Школа №111». Целью беседы было расширение компетенций учащихся в области эффективного толерантного и безбарьерного общения с людьми, имеющими ограничения по здоровью, а также расширение представлений о достижениях и успешной социализации лиц с ОВЗ в области науки, культуры и политики.

Для учащихся СПО ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж» был проведен мастер-класс «Помогающие профессии», направленный на развитие кругозора учащихся в области помогающих профессий и диагностике психологических свойств и личностных качеств, необходимых для успешного овладения и функционирования в сфере этих профессиях.

Семинар «Выбираем цифровую профессию» прошел для старшеклассников ГКОУ «Горбатовская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для глухих и позднооглохших детей», учащихся ГБПОУСО «Нижегородское училище-интернат» и школьников ГКОУ «Большемурашкинская школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей». На семинаре участники узнали о самых востребованных ИТ-профессиях на сегодняшний день на рынке труда и о том, какие ИТ-профессии могут появиться в ближайшем будущем.

9-го сентября прошло 3 мероприятия для 3—образовательных организаций.

«Детский АСТРОчас» провели для маленьких зрителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ», на котором ребята познакомились с различными созвездиями, послушали про них «звездныме истории» и с помощью виртуального телескопа рассмотрели планеты и узнали о том, как устроена Солнечная система.

Для учащихся 10-11 классов МБОУ «Лицей №7» (г. Кстово) был организован Мастер-класс «Физические аналогии в доказательстве математических теорем», направленный на формирование у учащихся навыков применения способов доказательства математических теорем с использованием физических аналогий.

Вебинар «Вирус творчества» прошел для учащихся СПО ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж». В рамках вебинара преподавателем кафедры продюсерства и музыкального образования Мининского университета была представлена и основательно разобрана серия видеороликов, составленная из малоизвестных советский и зарубежных мультфильмов. Мероприятие предполагало знакомство с творческой составляющей производства визуального продукта и спецификой процессов медиапроизводства.

Всего в совместной деятельности приняло участие 577 обучающихся из 15 организаций г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области, в том числе 430 обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Более 50 волонтеров, студентов, будущих педагогов и преподавателей Мининского университета подарили ребятам настоящий праздник.

Выражаем особую благодарность за помощь в организации и проведении программы мероприятий:

  1. Жемчуг Юрию Станиславовичу, кандидату педагогических наук, доценту кафедры теоретических основ физической культуры.
  2. Соколову Василию Валерьевичу, старшему преподавателю кафедры теоретических основ физической культуры.
  3. Поначугину Александру Викторовичу, кандидату экономических наук, доценту кафедры прикладной информатики и информационных технологий в образовании.
  4. Зиминой Евгении Константиновне, кандидату педагогических наук, доценту кафедры декоративно-прикладного искусства и дизайна.
  5. Угрениновой Марии Александровне, преподавателю и концертмейстеру кафедры продюсерства и музыкального образования.
  6. Гордеевой Ирине Александровне, кандидату биологических наук, доценту кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности человека.
  7. Белокуровой Софье Сергеевне, преподавателю кафедры иноязычной профессиональной коммуникации.
  8. Чарчоглян Татьяне Геннадьевне, старшему преподавателю кафедры иноязычной профессиональной коммуникации.
  9. Комышковой Анне Дмитриевне, кандидату филологических наук, доцент кафедры русского языка и культуры речи.
  10. Рязанову Денису Александровичу, преподавателю кафедры продюсерства и музыкального образования.
  11. Степанову Виктору Станиславовичу, педагогу дополнительного образования высшей квалификационной категории.
  12. Ворожцову Виталию Евгеньевичу, представителю народного (образцового) ансамбля ложкарей «Славяне».
  13. Сорокиной Ирине Андреевне, представительнице народного (образцового) ансамбля ложкарей «Славяне».
  14. Кузнецовой Светлане Николаевне, кандидату экономических наук, доцент кафедры экономики предприятия.
  15. Трушковой Марине Александровне, кандидату биологических наук, доценту, заместителю заведующего кафедрой биологии, химии и биолого-химического образования.
  16. Катковой Ольге Владимировне, кандидату педагогических наук, доценту кафедры технологий сервиса и технологического образования.
  17. Ольхиной Елене Александровне, кандидату психологических наук, доценту кафедры специальной педагогики и психологии.
  18. Коневой Ирине Алексеевне, кандидату психологических наук, доценту кафедры специальной педагогики и психологии.
  19. Алексеевой Татьяне Васильевне, директору, доктору технических наук.
  20. Дыдыкиной Марине Анатольевне, кандидату химических наук, доценту кафедры биологии, химии и биолого-химического образования.
  21. Пимановой Наталье Анатольевне, кандидату химических наук, доценту кафедры биологии, химии и биолого-химического образования.
  22. Новик Ирине Рафаиловне, кандидату педагогических наук, доценту кафедры биологии, химии и биолого-химического образования.
  23. Лапину Николаю Ивановичу, кандидату физико-математических наук, зав. кафедрой физики, математики и физико-математического образования.
  24. Окуневой Полине Эдуардовне, преподавателю кафедры продюсерства и музыкального образованияю.
  25. Киселеву Алексею Константиновичу, старшему преподавателю кафедры прикладной информатики и информационных технологий в образовании.